Автомобильный журнал

Чиновникам недодали мощности

Текст: Сергей Иванов
22 марта 2016

Знаете, какова была мощность автомобиля, на котором возили Иосифа Сталина? Восемь цилиндров в ряд, шесть литров рабочего объема. Подскажу – на тот момент это был самый мощный советский автомобиль, считая и грузовики. Лишь с выходом в 1951 году шестиколесного ЯАЗ-214 сталинский ЗИС уступил первенство.

Так вот, мощность ЗИС 110 составляла 140 л.с. Как у современного автомобиля гольф-класса. Более того, глава советского государства по легенде лично ограничил мощность автомобиля «Победа», который предназначался для чиновников среднего ранга – 55 л.с. вместо планируемых 75. Ибо нечего тут.

К чему это я вспоминаю автомобильную историю? К тому, что правительство России наконец выбрало на удивление правильную автомобильную политику в отношении среднего чиновничьего звена. Отныне в России мощность машин госслужащих ограничена 200 л.с., причем распространяется правило как на покупку машин, так и на их аренду – в последнее время многие чиновники обходили закон, не покупая, а арендуя роскошные и мощные представительские автомобили.

Я еще несколько лет назад писал о том, что ограничивать аппетиты чиновников нужно не ценой покупаемого автомобиля (цены – вещь непостоянная), а техническими характеристиками. Мощность мне кажется самым удобным вариантом. Есть и альтернатива: например, максимальные выбросы CO2 в атмосферу. У дорогих и мощных машин этот показатель выше.

Единственное принципиальное отличие принятого закона от моих идей состоит в том, что я предлагал ограничить не общую мощность машины, а количество л.с. на каждого пассажира. Скажем, не более 40 л.с. Тогда мощность пятиместного седана не должна превышать те самые 200 л.с., а для семиместных микроавтобусов или внедорожников суммарный показатель может быть выше – 280 л.с.

Что же за машины отныне могут позволить себе государственные служащие? Например, Audi A6 c базовым 1,8-литровым турбомотором. Или Lexus ES250 – его ходовые качества будут попроще, чем у немца, зато уровень оснащения – выше. Можно успеть ухватить и уходящий седан Volvo S80 со 181-сильным дизелем и автоматом.

Это покупки, где ограничена не только мощность, но и цена в 2,5 миллиона рублей.  При аренде цена не ограничена, а значит, можно поискать себе что-нибудь пороскошнее. Например, дизельный кроссовер Volvo XC90 выдает 190 л.с., но по части комфорта это премиальный автомобиль. Или совершенно новый Mercedes E-class, который предлагает на выбор что бензиновые, что дизельные моторы – и все слабее 200 л.с. Его цена стартует с 2,9 млн, но если в аренду, то можно.

image
Поделитесь с друзьями