Автомобильный журнал

Автомобиль по чину

Текст: Сергей Иванов
26 ноября 2013

На прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий чиновникам использовать дорогие автомобили. Согласно документу, госслужащие делятся на ранги, в соответствии с которыми им полагается та или иная машина. Но даже для топовых бюрократов, цена ограничена 3 миллионами.

Одновременно с этим, в чиновничьих кабинетах бродит более радикальный законопроект, устанавливающий для всех госслужащих рамку в 1,5 миллиона. Этот документ набрал 100 тысяч подписей граждан и недавно был внесен в парламент фракцией ЛДПР.

Впрочем, у обоих законопроектов есть одна общая особенность. То, какие машины чиновникам нельзя покупать за бюджетные деньги, определяется именно верхней ценовой планкой, указанной, к тому же, в рублях. Некоторые парламентарии резонно указали, что машины для разных нужд нужны разные и не все из них можно уложить в 1,5 миллиона. Скажем, захотел какой-нибудь областной парламент купить на всех депутатов один туристический автобус для разъездов по области – а нельзя. Вопрос о том, что будет, если курс рубля рухнет, как уже не раз бывало в новейшей российской истории, кажется, никого не волнует. А зря.

В России вообще сложилась традиция разрабатывать и принимать законы без участия экспертов. Если речь идет о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, то никто не думает спрашивать об этом мнения семейных психологов. Когда обсуждается запрет эвтаназии, никто не слушает врачей. А при подготовке законопроекта о реформе РАН не у дел оказываются ученые.

Так и здесь – вопрос о закупках автомобилей решают без дилеров, автоинженеров, водителей, руководителей автобаз в конце концов. А этим людям наверняка есть что сказать.

Пожалуй, 99% россиян и в самом деле хотели бы видеть чиновников не в роскошных лимузинах, а в машинах «по делу». Вот только что под этим подразумевается? Лично у меня есть сразу несколько предложений на этот счет.

Например, запретить госслужащим покупать мощные автомобили. Исключение сделать лишь для тех, кто нуждается в охране и, следовательно, бронированных машинах – там мощный мотор действительно нужен. Но что значит «мощный», спросите вы? Ведь одно дело легковой седан, другое – внедорожник и третье – микроавтобус! Все просто – предлагаю ограничить мощность в расчете на одно пассажирское место. Скажем, в 40 л.с. или даже 30 л.с.

Таким образом, чиновникам будет нельзя покупать пятиместные седаны мощнее 200 л.с. или 150 л.с. А именно в этом пределе на выбор предлагаются автомобили дешевле 1,5 миллионов рублей. Для МЧС вполне можно подобрать семиместные внедорожники в 280-210 л.с.  – и это будет лучшее предложение цены и качества на рынке. Подороже, конечно, 1,5 миллионов, но и дешевле 3 миллионов рублей. Ну и конечно не возникнет никаких проблем с автобусами.

image
Поделитесь с друзьями