Автомобильный журнал

Бензин мне кровь, но денег жалко

Текст: Сергей Иванов
29 апреля 2016

В 2015 году потребление автомобильного топлива в России снизилось на 2% по сравнению с 2014 годом, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат». Причины неочевидны: то ли в кризис люди стали меньше ездить, то ли в последние годы больше покупали экономичных машин.

Есть и совсем маловероятная теория – граждане ездят столько же, сколько и в 2014 году, но манера езды у них стала экономичнее. Почему маловероятная? Это стало сразу видно по комментариям к новости.

«12 по городу и 8 по трассе», – пишет владелец такого же автомобиля, как у меня. Ну да, можно и 12 в городе, и 8 по трассе. А можно 9 в городе и 6 по трассе. Не верите? А я так езжу. Да-да, по Москве.

Вообще, вы удивитесь, насколько сильно расход топлива зависит от манеры вождения. Я даже больше скажу – заявленные производителем данные о расходе реально повторить в российских условиях. По крайней мере, если говорить о расходе на трассе.

Перед тестом Mitsubishi i-MiEV меня уверяли, что на одном заряде этого электромобиля можно проехать не более 120 километров – и то лишь при ультраблагоприятных условиях. Мне удалось проехать 137 км, при этом компьютер показывал запас хода еще в 15 км – в сумме это больше, чем обещано по паспорту.

Мой собственный Ford Focus на бумаге должен потреблять за городом 5,4 литра бензина на 100 км. Мне удавалось снизить этот показатель до 5,1 литра (по борткомпьютеру). Да что там: тестируя гибридный Lexus RX450h по дорогам Москвы и Подмосковья в течение недели, я уложился в 7,5 литров на 100 км – отчет об этом выйдет в ближайшее время.

Как этого добиться? Сейчас расскажу.

Если полистать профильную литературу, то советы будут начинаться с банальных технических тонкостей, вроде необходимости следить за давлением в шинах. Все так, но вы же и без того за этим самым давлением следите. Секрет на самом деле в другом.

Главный враг эффективного вождения – это тормоза. Да-да, чем меньше вы тормозите, тем ниже расход топлива. Как это связано? Очень просто. Когда машина разгоняется, вы переводите энергию горения топлива в кинетическую энергию движения автомобиля. А когда тормозите – эта самая кинетическая энергия превращается в тепловую и растворяется в пространстве. Даже если у вас гибрид или электромобиль с системой рекуперации энергии торможения, все равно потери из-за низкого КПД системы будут весьма значительными. Фактически, используя тормоза, вы тратите топливо на обогрев улицы.

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.14.0