image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Банды делят ОСАГО

Текст: Сергей Иванов
30 ноября 2016

Главный автостраховой термин 2016 года — «банды автоюристов». Вы о таких наверняка слышали, причем из уст страховщиков. Банды автоюристов терроризируют отдельные регионы России, жульническим образом отнимая деньги у честных страховых компаний. Так кто же они — эти ужасные бандиты?

Речь идет о тех юристах, кто специализируется на судебных спорах по поводу страховых выплат. После автомобильной аварии страховая компания насчитывает пострадавшему определенную сумму по ОСАГО. Далее одно из двух: или пострадавший сам недоволен суммой выплаты и обращается в суд, нанимая юриста. Или даже юристы сами находят автовладельцев и, обещая им добиться от страховщиков больших выплат, перенимают от них права требовать компенсацию.

Далее обязательно происходит суд, который такие юристы выигрывают. В итоге страховая компания не только платит определенную в суде сумму возмещения ущерба, но и оплачивает услуги адвоката — того самого автоюриста.

У читателя может возникнуть резонный вопрос — а при чем здесь жульничество и бандитизм? Разве закон запрещает требовать со страховой компании справедливую сумму компенсации? Разве справедливость этой самой суммы определяет не суд? Разве услуги юристов не должны оплачиваться?

Тут автостраховщики несколько путаются в показаниях. Мол, да, все по закону. Просто законы несовершенны и этим и пользуются банды автоюристов. Чувствуете логику, да? То есть бандиты — это не те, кто, нарушая закон, занижает выплаты, а те, кто с помощью закона доказывает, что выплаты были занижены. Доказывает, повторюсь, в честном и состязательном суде, где у страховщиков есть и свои юристы.

Далее следуют жалобные разговоры насчет того, как тяжело живется страховщикам. Мол, цены на ремонт иномарок из-за падения рубля резко выросли, и хотя полисы тоже подорожали — все равно денег не хватает, бизнес убыточный, в некоторых регионах так вообще позакрывали бы отделения, да лицензию тогда отзовут и пиши пропало.

В своих жалобах на тяжелую жизнь, которую им обеспечили банды автоюристов, страховщики обратились уже, кажется, во все мыслимые инстанции. На днях добрались даже до Путина. Не исключаю, что и у Бога просили, но я рядом свечку не держал.

Тут надо пояснить, что такое — это самое «нет денег». Согласно отчету самих страховщиков, в 2015 году в России было продано полисов ОСАГО на 220 миллиардов рублей. Выплаты по ОСАГО в тот же период составили 122 миллиарда. В прежние годы и вовсе порой доходило до того, что выручка страховщиков превышала расходы на выплаты более чем в два раза.


 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.