Автомобильный журнал

Back in USSR

Текст: Сергей Иванов
19 августа 2014

«Вы не представляете, какое это удовольствие — управлять автомобилем на скорости 80 и даже 100 км/ч!» — примерно такими словами говорил со мной оранжевый том детской энциклопедии 1961 года выпуска. Как я зачитывался той потертой книгой, рассказывающий об успехах советского автопрома! В год ее публикации Гагарин взлетел выше всех, но в СССР уже и без того было, чем гордиться. Например, полностью сформированной линейкой собственных автомобилей, начинавшейся с «Запорожца» и заканчивавшейся грузовиками-великанами ЯАЗ. Я до сих пор помню наизусть все численные показатели. Вот Москвич 407 с мотором объемом 1,3 литра и мощностью 45 л.с., который мог разгоняться до 115 км/ч. Вот 21-я Волга, двигатель которой с 2,45 литров рабочего объема выдавал 75 л.с. и разгонял элегантный седан до 130 км/ч. А вот — лимузин ЗИЛ 111 с 180-сильным V8, выстреливающий до умопомрачительных 160 км/ч. И главное — все свое, не скопированное, родное...

И вот, спустя столько лет я читаю в комментариях к новостям о санкциях: «Запретим иномарки и поднимем наш, родной автопром!» Да-да, планы запретить ввоз машин из США и Европы уже оформлены документально и ждут одобрения высшего руководства страны. Не скажу на счет сельхозпродукции, но вот по поводу автомобилей и их возможного запрета мне есть что сказать.

Вся отечественная автомобильная промышленность держится на двух гигантских автозаводах, сопоставимых по масштабу: АвтоВАЗе и КамАЗе. И оба эти предприятия объединяет одно: они принадлежат иностранцам. Да не просто иностранцам, а европейцам — тем самым немцам и французам, которые вводят против России санкции и которым мы в ответ запрещаем поставлять к нам сыры и яблоки. В течение прошедших 10 лет Волжский и Камский автозаводы были сначала последовательно национализированны, а затем проданы «иностранным партнерам». Не целиком, правда, но весьма существенно (в случае с АвтоВАЗом — более чем на ¾). Так что «Лады» нынче входят в группу Renault, а «Камазы» принадлежат Daimler AG.

Что с того? А то, что значительная часть продукции концернов Renault и Daimler в Россию импортируется. И если запретить им это, гиганты могут пересмотреть свое отношение к российскому бизнесу. А заодно и их европейские и американские партнеры, поставляющие комплектующие. В случае начала полномасштабной торговой войны — много ли нам останется?

Возьмем «Ладу». Самая популярная модель — Granta. Без европейских и американских партнеров этот автомобиль превратится в... ВАЗ 21099 образца 1989 года. Кузов, лишенный высокопрочных сталей. Фары от УАЗ 469. Кривые уродливые бамперы. Панель приборов в духе ВАЗ 2106. Мотор — карбюраторный на 75 л.с. Коробка передач — только механическая, с отвратительной избирательностью. ABS? Подушки безопасности? Нет, не слышал — всего этого АвтоВАЗу будет не достать.  Ах да, помните цвет «Баклажан»? Вспомните, другой краски взять негде!

image
Поделитесь с друзьями