Автомобильный журнал

История Chevrolet


В 2011 году Chevrolet, одному из самых известных мировых автомобильных брендов, исполняется 100 лет. Мало кто пророчил ему столь долгую судьбу, ведь эта компания начиналась как резервный вариант для известного автомобильного предпринимателя Уильяма Дюрана.

Основатель холдинга General Motors к 1911 году сомнительными финансовыми операциями чуть не обанкротил свое первое детище. Чтобы сохранить фирму, ему пришлось уступить контроль за ней, а самому начинать все заново. Вместе с Дюраном в новую фирму перешло и несколько «джиэмовских» инженеров, поэтому проблем с разработкой новых моделей у него не было. Однако в те времена, чтобы автомобиль успешно продавался, он должен был ассоциироваться с именем известного в автомобильном мире человека. И Дюран такого нашел.

К 1911 году 33-летний гонщик Луи Шевроле выиграл в автоспорте практически все, что можно. Родившись в Швейцарии в семье бедного часовщика, Луи с детства увлекся техникой и развил природные таланты к автогонкам. Уже в юном возрасте он выиграл несколько крупных заездов, заложив фундамент своей дальнейшей славы. В 22 года он перебрался в США, где его карьера пошла вверх по еще более крутой линии. Добившись всевозможных успехов на гоночном поприще, Шевроле стал подумывать о смене деятельности. Поэтому когда Дюран предложил ему стать лицом и именем нового бренда, он не отказался.

Новособранная команда довольно быстро выпустила свой первый автомобиль. С конвейера он сошел 3 ноября 1911 года – именно эту дату и принято считать днем рождения Chevrolet. Первенец получил название Classic Six. Это была очень продвинутая для того времени модель: мощный 6-цилиндровый мотор, электрическое освещение, складной верх, кузов седан, ветровые стекла. К тому же к машине прилагался превосходный набор инструментов, что в те времена стало новшеством. У «классической шестерки» был только один недостаток – цена. За автомобиль просили 2500 долларов, что, к примеру, было в пять раз больше сверхпопулярного в те годы Ford T, поэтому неудивительно, что спрос на Chevrolet был низкий.