Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Subaru


Мало кто знает, что Subaru это подразделение крупного японского концерна Fuji Heavy Industries. В Японии так делать не принято, обычно на один бренд «вешается» много разных направлений, но этот случай стал исключением. Получилось это вот как.

У Fuji Heavy Industrie еще с 1917 года была собственная авиационная исследовательская лаборатория, которая успешно выпускала самолеты и аэропланы вплоть до 1945 года, пока на японскую авиацию не был наложен ряд ограничений после второй мировой войны. Самолеты стало выпускать невыгодно, и руководство компании приняло весьма логичное решение переориентировать производство на автомобили.

Особых проблем не возникло, у компании уже были и техническая база, и обученный персонал. Чтобы выделить новое подразделение среди других, ему было придумано новое название – Subaru. Название специально было выбрано нарочито «японское», чтобы подчеркнуть особый дух будущего авто.

Первый автомобиль был готов уже в 1954 году. Он получил название Subaru 1500 и оказался достаточно продвинут технически: аэродинамичный кузов, оригинальная конструкция подвески, конкурентоспособный двигатель – но оказался таким сложным в производстве, что от него решили отказаться. Subaru 1500 в серию так и не пошел. Официально первым автомобилем компании стал Subaru 360 – весьма примитивная городская малолитражка с двухтактным двигателем  мощностью 20 л.с. Впрочем, цена у нее была невысокой и она умудрился задержаться на конвейере на целых 11 лет. На смену ей пришла модель R-2 – такая же маленькая и дешевая.

На новый уровень производства компания смогла выйти, выпустив Subaru 1000. Машина получила современный дизайн, оппозитный мотор объемом 1 литр, независимую подвеску всех колес и… передний привод. Это был первый переднеприводной автомобиль Японии.  Тысячная выглядела гораздо солиднее Subaru R-2 и привлекла относительно состоятельных клиентов. В 1970 году она была заменена моделью FF-1 Star.