image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Porsche


Сегодня в это уже трудно поверить, но первый автомобиль марки Porsche, известного производителя спорткаров, был малолитражкой. Модель 356, появившаяся в 1948 году, была идентична автомобилю KDF, который Фердинанд Порше разработал для Volkswagen (это знаменитый в будущем «жук»): заднемоторная компоновка, 40-сильный двигатель воздушного охлаждения, торсионная подвеска, аляповатый дизайн. В общем, 356-ю сложно назвать революционным автомобилем. Впрочем, в разрушенной Германии 1948 года выпускать что-то другое вряд ли было возможно.

Фердинанд Порше очень неудачно подгадал с открытием своего дела. А ведь это один из лучших автомобильных конструкторов первой половины XX столетия. Начав свою карьеру на рубеже веков, он уже в 1906 году стал главным конструктором фирмы Austro.

Потом возглавил сначала Diamler, а потом и объединенную компанию Diamler-Benz, где сконструировал несколько спортивных Mersedes. В начале 30-х Порше становится одним из прародителей Volkswagen -  Beetle, во многом, творение Порше. Наконец, в 56 лет прославленный конструктор задумывает создать собственную компанию. Первые чертежи и тестовые экземпляры были созданы еще до войны, однако ждать запуска автомобиля в серию пришлось более 10 лет.

После войны Порше отсидел 20 месяцев во французской тюрьме за сотрудничество с Гитлеровским правительством. Это серьезно подорвало его здоровье, к тому же в 1948 году конструктору исполнилось 72 года, так что в окончательном запуске модели 356 в серийное производство он не принимал участие.

Главой компании стал его сын Ферри Порше. Сам же основатель умер в 1951 году. Он не успел увидеть новые модели, зато стал свидетелем модернизации 356-ой. Чтобы хоть в чем-то превосходить «жука», Ферри Порше увеличил мощность двигателя, доведя объем с 1,1 до 1,5 литра.

Продажи позволяли существовать Porsche на плаву. Но о развитии на несколько лет пришлось забыть. Лишь в 1959 году компания представила две новинки. Одна – модернизированный вариант все той же 356-й, зато вторая – стильный и мощный купе-кабриолет Carrera 2. 130-сильный двигатель и очень яркий дизайн привлекли внимание к машине.


Porsche
Эпохальным для Porshe стал 2002 год, когда компания выпустила «спортивно-утилитарный» вседорожник Cayenne. Машина была разработана совместно с Volkswagen и во многом аналогична Touareg. Появление Cayenne внесло в ряды поклонников марки раздрай. Многим машина совершенно не понравилась и ей предсказывали скорую смерть. Но уже в 2003 году Cayenne стал лидером продаж Porshe. Cayenne выпускался до 2010 года, после чего был заменен автомобилем второго поколения.