«Минивэна ма, 500 рублэй» - крикнул кассирше работник-иностранец на мойке. Ну, может и минивэн, подумал я, глядя, как из-под грязи проявляется коричневая краска кузова Toyota Venza. На самом деле определить класс этой машины не так-то просто. Шасси — от кроссовера Highlander, фактически вариация на тему седана Camry, но с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Кузов и правда напоминает минивэн, да крыша низковата — скорее перед нами большой хетчбэк. Что-то похожее есть в активе Honda — построенный на платформе «Аккорда» CrossTour визуально напоминает «Вензу», но сильно проигрывает последней в объеме внутреннего просторанства.
Toyota Venza
Ладно, не в названии дело, а в том, какое сочетание качеств собралось под именем Venza. Кстати, имя тоже сборное. Знаете, из каких слов? AdVENture и MonZA. Приключение и гоночная трасса. Не смело ли?
Дверь, как нынче принято, открывается без ключа. Внутри... просторно! Мест всего пять, хотя в багажник наверняка влезло бы пара детских кресел третьего ряда. А так пятерым вольготно, будь то передние или задние пассажиры.
Toyota Venza
Отделка вызывает смешанные чувства. Для американцев (а именно на них ориентировались создатели машины) мягкий пластик верха приборной панели может показаться роскошным — такого нет даже в более престижном кроссовере Highlander. Но если сравнивать с европейскими моделями, то Venza соответствует уровню бюджетного сегмента гольф-класса. В общем, новый Toyota RAV4 и даже Corolla — и те побогаче будут.
Зато к посадке, эргономике и обзорности не придерешься. Панель не обременена лишними кнопками и приборами, в мягком кресле чувствуешь себя свободно, а большая площадь остекления позволяет глядеть широко и далеко. Внимание привлекли две детали. Первая — наружные зеркала. В их углу вставлены маленькие панорамные секции, которые, на деле, куда полезнее при перестроениях, чем навороченные электронные системы BLIS, мониторящие с помощью радаров мертвые зоны. А вторая особенность — какое-то невероятное количество ящичков для мелочей, которым позавидовал бы любой «дамский» автомобиль. Отдельное впечатление произвел держатель под телефон, внизу которого сделана прорезь в бокс центрального тоннеля, где просунутый провод можно воткнуть в прикуриватель или USB-разъем. Удобно!
Toyota Venza
Электроприводом багажника сейчас сложно удивить кого-то. Места для поклажи хватит, а если сложить задние сиденья, то на ровном полу можно... спать! Вообще, при первичном осмотре Venza кажется идеальным автомобилем для путешествий, эдаким GT для российских условий. А чтобы понять это, надо сесть за руль.
В Россию Toyota поставляет Venza с единственным мотором — рядной четверкой объемом 2,7 литра и мощностью 185 л.с., к которой полагается шестиступенчатый автомат. Не маловато ли? По паспорту разгон до 100 км/ч занимает 10,8 секунды, а максималка составляет 180 км/ч. Негусто — опять же, как в гольф-классе. Хватает? Да!
Toyota Venza
Мотор подкупает не мощностью, а тяговитостью. Разгон ровный и уверенный. Автомат порой запаздывает при переходе вниз, но, опять же, мотор готов тянуть и с малых оборотов на высоких передачах. Крутить его до отсечки нет ни смысла, ни желания — звук на высоких оборотах далек от породистого. Но в потоке машин тяги хватает, и ускорение происходит без малейшего напряга.
Управляемость можно было бы назвать даже азартной: несмотря на крены, Venza чертит правильную траекторию, в случае хулиганства со стороны водителя вызывающе повиливая филейной частью. От непробиваемой склонности к сносам, знакомой по Camry, здесь почти ничего не осталось. Но впечатление портит пустой руль, которому явно не хватает обратной связи. Так что гоночная трасса для этой машины вряд ли годится.
Toyota Venza
А что проходимость? Недаром же сзади красуются буквы AWD? В целом — неплохо: шины тестового автомобиля были откровенно асфальтовыми, однако полный привод и электронные помощники выжимают из них все сцепные свойства. Фактически, полноценным кроссоверам на бездорожье Venza проигрывает только из-за низко весящего переднего бампера. Зато именно эта юбка обеспечивает машине отличную по меркам класса аэродинамику и низкий расход топлива.
Признаюсь честно — в самом начале теста я поехал на Venza за 100 км от Москвы и в пути обнаружил, что забыл деньги дома. Чтобы бензина хватило, пришлось играть с круиз-контролем и использовать в своих интересах рельеф местности. И вот результат — по трассе мне удалось уложиться в 5,9 литра на 100 км пути! Конечно, если бак полон и ничего не мешает ехать на все деньги, то эта цифра легко вырастает вдвое. И все же столь экономичной большой полноприводной бензиновой машины с автоматом ранее встречать не приходилось.
Toyota Venza
Так что это за зверь — Toyota Venza? И с кем его равнять? Ответ на самом деле не так сложен. Venza — это всего лишь универсал Camry, сочетающий в себе все достоинства седана плюс повышенную практичность и хорошую адаптацию к российским снежным зимам. Привлекательное сочетание, не так ли?