Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Range Rover Velar: Красота спасет?

20 апреля 2018
Текст и фото: Сергей Иванов

Его хотят все. Еще до моего обращения в пресс-службу Jaguar Land Rover с просьбой предоставить машину мои модные знакомые начали спрашивать: не планирую ли тест? Не смогу ли прокатить? Не могу – график жесткий. Но расскажу обязательно.

Собственно, Velar начался как дизайн-проект. Потому что могут. Посмотрели дизайнеры на Jaguar F-Pace, взяли в руки стилусы и давай творить. А когда закончили, руководство концерна взглянуло на эскизы, прониклось, поманило пальчиком инженеров и сказало: делайте! Те вздохнули и пошли учить F-Pace проходимости. Лично я на совещании не присутствовал, но ручаюсь – все так и было!

Выглядит творение и правда отлично. Без шуток. С разных ракурсов, как ни крути. Правда, внимательный глаз все же зацепится за конфликт форм и сути. Скользнет по изгибам переднего бампера и не найдет ничего, хотя бы отдаленно напоминающего буксировочную проушину. Velar не застревает? Или Range Rover не место в грязи? Хм…

8

Опять же, выезжающие дверные ручки. Это ж не Tesla, место которой в Калифорнии! Это трущиеся в условиях московской абразивной грязи пластиковые детали. Пусть даже новым все это работает, но что с ручками станет лет через 5-10? И какова будет динамика снижения цен на подержанные машины? К слову, по этому показателю Range Rover и так проигрывает конкурентам.

Наконец, цена. За машину просят минимум 3,9 млн рублей, а за богатую тестовую версию – все 6. Это стоимость значительно более крупных машин – того же Disco. Или вообще BMW X5. Да что далеко ходить – родственный Jaguar F-Pace и то заметно дешевле. Так чем Velar лучше?

Вот чем! Открывая дверь и забираясь в салон, отмечаешь отличное качество материалов. Отделка не идет ни в какое сравнение с F-Pace – здесь все существенно дороже. Качество интерьера даже выше, чем у уже упомянутого BMW X5.

3

Органы управления – мечта геймера. Приборы цифровые, а второстепенными функциями заведуют аж два тачскрина. Причем нижний по форме даже хитрее «челочки» вашего айфона. У него внизу прямо в экран встроены две крутилки, внутри которых – дополнительные дисплеи. Очень круто!

Правда, к настройкам дисплеев придется привыкнуть. Дело не в том, что система неудобна. Напротив – она предоставляет очень широкие возможности для настройки. Например, одну и ту же информацию можно выводить на любой из дисплеев. Даже одновременно. Короче, вам предстоит потратить время на то, чтобы решить, где и какой функционал лично вам нужен.

В остальном – типичный интерьер JLR с «крутяшкой» управления коробки передач. Поехали!

7

От Velar я ожидал повадок Jaguar F-Pace. И эти ожидания не оправдались. Причина, в первую очередь – в наличии пневмоводвески. Если Jag – это бескомпромиссный спорт-кросс на упругих, но довольно жестких пружинных лапках, то Velar, как то подобает взрослому Range Rover, и мягче, и мускулистее одновременно.

Машина все еще отличается отменной управляемостью, но характер у нее иной. Если Jaguar, как и положено, относится к семейству кошачьих, то Velar воспринимается молодым, спортивным, еще не раздобревшим мишкой.

Под капотом – 300 дизельных лошадиных сил, и это много. Автомобиль выстреливает до 100 км/ч за 6,5 секунды и продолжает уверенный набор скорости дальше. Есть и более скромные версии с двухлитровыми бензиновыми или дизельными моторами – думаю, их динамика вас также не разочарует.

5

Еще одно преимущество Velar перед F-Pace – это проходимость. Я уже писал, что благодаря хорошо настроенной электронике кроссовер Jaguar в снегу чувствует себя значительно увереннее, нежели аналоги от, например, BMW. Но Range Rover еще круче! Пневмоподвеска поднимает машину на недосягаемую для конкурентов высоту в 25 см, задний дифференциал снабжен самоблоком, а первая и задняя передачи достаточно коротки, чтобы не жалеть об отсутствии полноценного демультипликатора в раздаточной коробке.

В какой-то момент мне начало казаться, что Velar угрожает каннибализмом не только «Ягуару», но и старшему Range Rover Sport. А что? Он дешевле, так же, а точнее даже более роскошен, лучше ведет себя на асфальте и не сильно хуже на бездорожье. Он красив и еще не приелся. А проигрыш в размерах отразится в большей степени на задних пассажирах – далеко не всем есть до них дело.

4

Есть, однако, одно "но". Автомобили концерна Jaguar Land Rover традиционно не значатся в лидерах рейтингов надежности, однако лично меня во время тестов они еще ни разу не подводили. Пока не появился Velar…

Начнем с выдвижных ручек. Они порой не убирались без видимых на то причин. В какой-то момент мне удалось их убрать, включив… заднюю передачу. Внезапно, так сказать.

Так же внезапно пневмоподвеска перешла в аварийный режим. На дисплее возникла надпись «двигайтесь не быстрее 60 км/ч», а до пятой точки стали доходить мельчайшие нюансы дорожного покрытия. Я пробовал глушить мотор и даже выходить из кроссовера и запирать его. Бесполезно. Зато болезнь внезапно прошла сама собой. Через 20 минут.

Вишенкой на торте стала трещина в верхнем дисплее, которая появилась утром сама собой. Настолько маленькая и незаметная, что у приемщиков автомобиля не возникло ни малейших сомнений в том, что это не причиненное мною машине механическое повреждение. Трещинка шла изнутри дисплея, образовавшись не то от внутреннего напряжения стекла, не то от перепада температур.

6

Я не стал бы все это рассказывать, списав неисправности на особенности конкретно моего тестового автомобиля, но, поговорив с автожурналистами из других изданий, которые также испытывали «Велары» (в пресс-парке их несколько), я с удивлением выяснил, что мне еще повезло. Были глюки и похуже – при желании вы найдете в Сети соотвествующие обзоры.

Проблема, кажется, в том, что в погоне за красотой и необычностью создатели машины заведомо отказались от проверенных технологий, а новые системы до конца не «обкатали». В таком свете Velar представляется уже не машиной на каждый день, а капризным, зато редким и прекрасным суперкаром ручной работы. А что, раньше какие-нибудь Ferrari и Lamborghini ручной работы тоже не отличались надежностью. Не говоря уж о всяких мелкосерийных британцах вроде TVR или Jensen.

И, честное слово, за рулем Velar на парковке у ночного клуба вы будете выглядеть не менее привлекательно, нежели владельцы Porsche 911 или Ferrari 488. Потрясающий кроссовер, который по способности привлекать внимание публики в целом и девушек в частности не уступит суперкарам. И по надежности сравнится с ними же.

Галерея Test Drive Range Rover Velar