Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Peugeot 5008: на передних лапках

22 февраля 2018
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Peugeot

Ностальгия – я вновь приехал на Домбай кататься. Как в далекие студенческие годы, когда я впервые встал на горные лыжи.  И вновь в знаменитом тогда ресторане «У Зули» – кушаю баранину и радуюсь, что кухня осталась того же высокого качества. Правда, сам ресторан за прошедшие годы превратился из невзрачного с виду ангара в роскошное трехэтажное здание, а цены в меню больше не радуют своей демократичностью.

Да что там говорить, и я катаюсь в этот раз не на горных лыжах. А на новом Peugeot 5008 – на данный момент это самый дорогой автомобиль марки, за исключением микроавтобуса Traveller. Большой, семиместный кроссовер ценой минимум в 1,9 миллиона рублей. Или не кроссовер?

Фактически 5008 – это удлиненная версия Peugeot 3008, который мы тестировали прошлым летом. У машин похожее оформление передней части кузова, практически идентичная панель приборов, те же передние сиденья и те же моторы. И та же… особенность: отсутствие полного привода. Последний возможен только в гибридном исполнении, которого пока нигде нет, а у нас и не будет – такой 5008 вышел бы совсем дорогим.

Главное отличие от младшего брата запрятано в багажник. Там уместились два дополнительных кресла, которые удобно складываются и еще удобнее вынимаются, открывая дополнительные возможности для перевозки грузов. Вообще по части багажника 5008 – машина классная.

3

А вот сидеть на маленьких креслицах третьего ряда я вам не посоветую – разве что от безысходности.  Они не хуже, чем у конкурентов, просто сам класс подразумевает, что поездка на галерке – крайний вариант.

Зато на втором ряду сидений и особенно спереди Peugeot 5008 очень комфортен. Я уже хвалил 3008, похвалю и его старшего брата. Ощущение премиальности (да-да, именно премиальности) складывается из нескольких факторов.

6

Во-первых, это очень качественные отделочные материалы. Peugeot всегда выделялся в масс-сегменте хорошей отделкой, но в данном случае машина значительно превосходит, например, не только Toyota RAV4, но и Lexus NX. Да, это не Cadillac XT5, но вполне сравнимо с Audi Q5 и BMW X3 – причем порой немцы в этом сравнении проигрывают.

Во-вторых, Peugeot предоставляет очень широкие возможности по настройке салона. Виртуальный приборный щиток позволяет выбрать из множества вариантов приборов и инфографики. Центральная мультимедийная система также радует множеством настроек. Наконец, можно выбирать даже из нескольких ароматов, впрыскиваемых в систему вентиляции салона.

8

В-третьих, топовые кресла водителя и пассажира оснащены, пожалуй, лучшим массажем на рынке. Не в сегменте, а вообще – массаж Peugeot по моему субъективному мнению выигрывает даже у автомобилей, которые в два-три раза дороже французского кроссовера.

Минусы тоже есть – те же, что и у 3008. Это, в первую очередь, чудная эргономика. Точнее, посадка водителя с маленьким рулем, расположенным ниже уровня приборов, удобна. А вот второстепенные функции, скрытые за дизайнерскими тумблерами в недрах центрального дисплея, реализованы… эмм… своеобразно. Я пока не привык, так что будущие владельцы – дерзайте!

4

В движении 5008 ожидаемо повторяет повадки 3008 с той разницей, что это еще более комфортная, спокойная машина. Что двухлитровый дизель, что 1,6-литровый бензиновый турбомотор уверенно разгоняют автомобиль, но без вжимания в кресла. Лично мне больше понравился бензиновый вариант: у него шире рабочий диапазон оборотов, легче управлять тягой, да и в целом характер мягче.

Фирменная посадка с маленькой баранкой лично мне позволяет отлично чувствовать машину. Устойчивость на прямой феноменальная, да и в поворотах машина хотя и кренится, но остается послушной водителю. И все же это семейный автомобиль, которому покой пассажиров важнее драйверских амбиций.

7

Вынимаешь третий ряд сидений, на второй сажаешь детей, спереди жену,  багажник загружаешь горнолыжным инвентарем – и вперед, покорять горы. Бездорожье? Не думаю! Но на снежной дороге 5008 не пасует во многом благодаря продвинутой электронике Grip Control. С ней вы можете быть уверены, что возможности двух единственных ведущих колес будут реализованы на 100%. На самом деле этого уже немало.

Если серьезно, 5008 еще в большей, нежели 3008, степени не является кроссовером, а лишь прикидывается. Это удобный и стильный минивэн с премиальной отделкой салона, который просто адаптирован к российским дорожным условиям. К слову, первое поколение 5008, которое в Россию никогда не поставлялось, минивэном и было.

5

Будет ли спрос на французкий минивэн за 1 миллион 900 тысяч рублей? Гадать не стану. Но скажу так – то, что 3008 все чаще можно встретить на российских дорогах, лично в меня вселяет надежду, что и 5008 ждет та же судьба.

Галерея Test Drive Peugeot 5008