Автомобильный журнал

KIA Picanto: просто потому, что нравится

19 февраля 2018
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: KIA

«Подвезите нас, ну пожалуйста», - двое здоровых мужчин просятся в машину. Мне не жалко, но я честно предупреждаю: ехать придется сзади, в тесноте. А там и до обиды не далеко. Все лучше, чем электрички – говорят мне.  Ну как хотите. Забирайтесь. В один из самых маленьких автомобилей на российском рынке – в KIA Picanto.

На самом деле компактные автомобили так называемого сегмента «А» есть почти у всех массовых брендов. Но в России они не прижились. Тут проблема курицы и яйца: спрос на маленькие машинки у нас не велик и единственная причина, по которой их все же покупают – это низкая цена. Но из-за малого спроса, автоконцерны не спешат локализовывать производство. В итоге маленькие импортные машинки по цене оказываются не такими уж и дешевыми – примерно как более крупными модели, но российской сборки. Из-за этого их вовсе перестают покупать. Круг замкнулся – производители закрывают продажи.

Все, но только не KIA. Picanto в топовом исполнении, что достался мне на тест, стоит почти 900 тысяч рублей – и это за машину с атмосферным 1,2 и старым четырехступенчатым автоматом. Для сравнения, за те же деньги можно купить KIA Rio в достаточно приличной комплектации Luxe с мотором 1,6 и шестиступенчатым автоматом.  Так большинство людей и поступает. Но корейцы пока не убирают Picanto с рынка. Быть может, есть резон?

d

Первый сильный козырь Picanto, особенно в комплектации GT Line, виден сразу – это внешность. Пожалуй, это самый яркий автомобильчик за 500-900 тысяч рублей, да простит меня главный дизайнер АвтоВАЗа. Одна двухцветная окраска чего стоит. А вот колеса на 15 дюймов с тонкой резиной меня честно сказать смутили сразу. Правда – это привилегия топовой версии, в демократичных комплектациях и диски поменьше, и резина потолще.

Внутри Picanto похож на тот же Rio. Только веселее и меньше. Тот же уровень отделки салона, примерно те же опции, столь же веселый центральный дисплей. В общем, достойный автомобиль. Особенно если сравнивать с историческими бестселлерами сегмента «А» в России – «Окой» и Daewoo Matiz.

Спереди даже не тесно – по крайней мере, если вы не злоупотребляете тяжелой атлетикой. Сзади, конечно, хуже – колесная база всего 2400 мм. Но мои попутчики выжили и там на протяжении четырех часов пути. Выходили, правда, какими-то скрюченными. Но не жаловались – значит, в электричках и правда хуже.

c

Под капотом – 1,2-литровый 80-сильный мотор серии Kappa. Сейчас этот двигатель, только в 1,4-литровом исполнении, известен по Hyundai Solaris и KIA Rio. И если там он, что называется, тянет, то от Picanto не стоит ждать существенных подвигов. Дело даже не только и не столько в двигателе, сколько в автомате с небольшим числом длинных передач. Моторчик рычит, старается, но машина все равно способна тягаться разве что с вазовскими «девятками».

Зато Picanto ожидаемо экономичен. Как я не топтал педаль газа в пол, а расход все равно не поднимался выше 8 литров на 100 км/ч в городе. И это – демократичный 92-й бензин.

Управляемость тоже не разочаровала. Юркая, острая городская машинка не пасует и на трассе, сохраняя устойчивость и в колее, и при сильном боковом ветре. Наконец, два не маленьких пассажира на заднем сиденье не превратили проезд лежачих полицейских в насилие над техникой: пружины отрабатывают неровности, не допуская пробоя. 

e

Своей юркостью, удобством управления, чувством машины Picanto напоминает эдакий закрытый от ветров и дождей четырехколесный городской скутер. Идеальная машина для многочисленных каждодневных поездок по городу в гором одиночестве и иногда вдвоем.

Представьте себе, что вы покупаете вторую машину в семью. И не важно. Себе или жене – просто что-то просторное у вас уже есть. Брать Rio? Можно. Но во-первых, на маленьком хетчбэке толкаться в пробках удобнее. Чем на более крупном седане. А во-вторых, ну невозможно же быть как все! Rio и так самая популярная новая машина в России.

Если выберете версию с механикой – мое отдельное уважение!

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive KIA Picanto
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы