Автомобильный журнал

Jaguar E-Pace: Ты не смотри, что маленький

20 июля 2018
Текст и фото: Сергей Иванов

В стороне от автострады М8, на границе Московской, Владимирской и Ярославской областей, есть полуразрушенный монастырь — Свято-Лукианова пустынь. Полу — потому, что монахи с начала 90-х медленно, но планомерно восстанавливают запустелые церкви и здания.

Добраться в Свято-Лукианову пустынь можно двумя дорогами. Первая, покрытая асфальтом с немногочисленными ямами, идет от города Александров. А вторая напрямую выходит на Ярославское шоссе — вот только асфальта там отродясь не было. А были многочисленные песчаные и гравийные карьеры, откуда большегрузы по насыпной дороге растаскивают стройматериалы по всем окрестностям.

Дорога эта разбита, покрыта глубоким слоем пыли, что буквально выплескивается из-под колес подобно песчаного цвета воде. Зато кругом — прекрасные леса, куда весной можно ездить на птичью охоту, а с середины лета — по грибы. И еще пару лет тому назад я и представить не мог себе, что преодолею данный пункт на автомобиле марки Jaguar! Причем не абы на каком — а на самой доступной кошке, компактном кроссовере E-Pace.

2

Честно признаться, когда инженеры Jaguar впервые показали новый кроссовер я сам внутренне несколько поежился. Дело в том, E-Pace — первый Jaguar со времен владычества Ford, построенный не на собственной платформе. Автопроизводитель не скрывал, что в основе машины — архитектура Range Rover Evoque, который в свою очередь сделан на шасси Land Rover Freelander второго поколения, который в свою очередь имел много общего с Ford Kuga, который в свою очередь… да-да, предком всех этих машин, а значит и Jaguar E-Pace, был старый добрый народный Ford Focus. Ой!

Родство, правда, очень дальнее — я вообще не уверен, что у Jaguar осталась хоть одна общая с «Фордом» деталь. Точно не колеса с 20-дюймовыми дисками. Да и вообще кузов самобытен и напоминает, скорее, уменьшенный… Porsche Cayenne. Или это черный цвет вызывает у меня подобные ассоциации? Да еще и с красным кожаным салоном…

5

Кожа, кстати, хороша. И вообще в топ-версии E-Pace несколько реабилитируется за то, какое впечатление произвела на меня в начале года простая комплектация той же машины. Тут салон побогаче, материалы получше. И все равно, нынешнее поколение автомобилей Jaguar утратило одну из главных «фишек» своих предков — роскошные интерьеры. Если раньше владельцам BMW или Audi любители Jaguar в качестве главного аргумента могли привести как раз кожу, шерсть и дерево, то с нынешним пластиком британский имперский шик улетучился.

Так что же осталось? Драйв! Я не знаю, как там колдовали британские мотористы над подвеской и муфтой полного привода, над рулевым управлением, но в E-Pace ни разу не вспоминаешь не о расположенном поперечно моторе, не о том, какие колеса соединены с ним жестко, а какие подключаются автоматически.

3


В меру жесткое, цепкое шасси, острый, правильный руль, грамотно настроенный полный привод — порода! 300-сильный двухлитровый турбомотор при резком нажатии газа сначала откликается с ленцой, которая до конца не исчезает и в спортивном режиме, но затем выдает ровную, могучую тягу.

Удивительное дело, но E-Pace несмотря на скромные габариты не воспринимается как машина малого класса. Скорее ты чувствуешь себя за рулем чего-то большого, серьезного, но тесного. Похожие ощущения я испытывал в Infiniti QX50 первого поколения, но то была машина с классической компоновкой, где главный привод — задний, а теснота в салоне объяснима длинным капотом под продольный мотор. Однако маленький Jaguar воспринимается еще более взрослым!

6


При этом и в части проходимости Jaguar хорош. Тут нет всеядности подвески, как у соплотформенных Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. Шасси жестче, короткоходнее. Но полный привод работает отлично — насколько на это вообще способна машина с муфтой, а не механическим межосевым дифференциалом.

Дорожный просвет также как минимум не хуже, чем у других кроссоверов. Свесы не велики. Если не торопиться, то вполне можно ездить и по грунтовкам. А вот разбитого асфальта стоит опасаться — профиль покрышек не тот, можно и колесо пробить об острый край ямы.

4

 Но главная миссия E-Pace — доказать, что Jaguar может быть компактным, относительно доступным и с поперечным расположением мотора. И это все равно будет автомобиль премиального класса, а не перерисованный Ford Mondeo как случилось с седаном X-Type.

Если миссия будет выполнена, то мы увидим… компактный хетчбэк Jaguar вроде BMW 1-Series, Audi A3 и Mercedes A-class. А что? Почему немцам можно, а англичанам нельзя? Лично я — за!

Галерея Test Jaguar E-Pace


Тест драйвы