Но зачем? Этот вопрос мы задавали себе дважды. Первый раз, когда японцы Infiniti сделали модели Q30 и QX30 из Mercedes A и GLA классов. И второй – когда привезли эти машины в Россию с ценником выше, чем у Mercedes. Нет, врем, трижды – третий раз, когда мы обнаружили, что QX30 стоит дороже более «взрослого» QX50. Зачем?!
Q30 и QX30 (у этих машин одинаковый кузов, но последняя – с увеличенным клиренсом и во внедорожном обвесе) действительно имеют много общего с Mercedes. Здесь немецкая подвеска, немецкий двухлитровый турбированный двигатель, немецкая семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Боги, да тут даже на дверях блок регулировки сидений от Mercedes!
А что же от Nissan, которому принадлежит Infiniti? Ничего! На младших версиях есть 1,6-литровый турбомотор альянса Renault Nissan. Но у нас на тесте двухлитровая модификация, тут двигатель штутгартский.
Infiniti QX30
А вот собственно от Infiniti кое-что есть. Во-первых – дизайн. На фоне всеобщей унификации японские премиальные автомобили становятся все более самобытными. Сложные формы, замысловатые изгибы, интересные элементы вроде своеобразного заднего стекла. Многим понравится!
Интерьер тоже имеет мало общего с мерседесовским, разве что упомянутые кнопочки регулировки сидений на двери выдают родство. И это на самом деле хорошо. Mercedes, конечно, умеет делать прекрасные салоны, пример тому – S-class в версии Maybach. Но с A- и GLA-классами немцы, по правде сказать, сэкономили. А японцы – нет.
Infiniti QX30
QX30, конечно, тоже не представительский класс. Но в целом внутри очень даже неплохо, как минимум – не хуже чем в Q50 и QX50. Правда, еще теснее: даже по меркам гольф-класса, новый Infiniti – не чемпион. Это не семейная машина, как сиденья не двигай.
Забавный анахронизм: ключ у Infiniti вроде бы электронный, но его все равно надо вынимать из кармана, чтобы завести двигатель. Он используется как съемный тумблер: вставляешь, поворачиваешь – машина завелась. Честно сказать, я не понимаю, зачем такие сложности.
Зато двигатель хорош. Здесь стоит тот же мерседесовский двухлитровый турбомотор в 211 л.с., что и на Q50. Подвеска от Mercedes также чудо как хороша! Несмотря на довольно существенный клиренс, автомобиль прекрасно управляется. Острый и точный руль, минимальные крены, нейтральное поведение на пределе. И при этом – скромный вес и низкий центр тяжести. Кайф!
Infiniti QX30
На QX30 стоит, прости господи, роботизированная семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. И как всякая подобная коробка передач, она прекрасно работает в режиме быстрого, азартного вождения. Причем в идеале – по гоночному треку. В общем, не для наших условий.
У нас эта коробка ведет себя не лучшим образом. Дерганье при толкотне в пробках. Натужный въезд на бордюры. И тлеющее под сердцем сомнение в надежности агрегата в российских условиях.
Зато полный привод работает великолепно. Такое впечатление, что он тут – постоянный, причем снабженный очень хорошо настроенной электроникой. на деле же все проще – в Infiniti используется обычная муфта подключения задних колес. Работает она, однако, так четко, что момент этого самого подключения заметить решительно невозможно. На скользкой дороге QX30 едет как раллийный Subaru Impreza! Только со значительно более высоким уровнем комфорта.
Infiniti QX30
А самое удивительное – в QX30 радует хорошая проходимость! В этом тоже заслуга электроники: какое бы покрытие не оказалось под любым из четырех колес, машина будет честно грести всеми четырьмя. Да так уверенно, словно тут полный арсенал – постоянный полный привод, блокировки дифференциалов, понижайки. Ничего подобного, конечно, нет и в помине, но электроника имитирует отсутствие блокировок на очень высоком уровне.
В итоге в рыхлом снегу Infinti реализует весь потенциал шин, ограничиваясь лишь клиренсом в 202 мм, короткоходностью подвески и совсем не внедорожными свесами. Для городских сугробов – более чем достаточно.
Прекрасный driver’s car! Отменная управляемость, достойная динамика, удобный и качественный салон, а в случае чего – и по проселку проедет. Подумаешь, в пробках коробка ведет себя не идеально – так не для пробок машина! Вот только вопрос остался тем же – но зачем?
Infiniti QX30
По большому счету, 95% перечисленных качеств присущи и Mercedes GLA. А если вы хотите машину побольше, покомфортнее, да с более надежным атмосферным V6 и классическим автоматом – за те же деньги выбирайте престарелый Infiniti QX50. Судя по тому, как мало QX30 на дорогах России, большинство клиентов именно так и поступает.
За Infinti QX30 сейчас просят от 2 миллионов 331 тысячи рублей, и это с учетом спецпредложения! Конкуренты очевидны:
Mercedes GLA | Infiniti QX50 | Volvo V40 Cross Country |
Построенный на базе A-class Mercedes GLA радует тем же отменным шасси, тем же мотором и, увы, оснащается тем же роботом с двумя сцеплениями вместо классического автомата. Зато на капоте – заветная трехлучевая звезда. Базовая версия с 1,6-литровым турбомотором стоит 2 миллиона 170 тысяч, а за версию GLA 250 с двигателем как у тестового QX30 просят 2 миллиона 460 тысяч. | Чуть более просторный Infinti QX50 выпускается уже много лет и того гляди уступит место машине нового поколения. Технически кроссовер консервативен: атмосферный V6, автомат, полный привод от заднего. Новому QX30 ветеран очевидно уступает разве что в проходимости. И стоит демократично – от 2 миллионов 150 тысяч. | Самый доступный представитель класса премиальных хетчбэков повышенной проходимости – Volvo V40 Cross Country. Правда, доступность эта обеспечивается отсутствием в базе и полного привода, и автоматической коробки – все это предлагается в более дорогих версиях. Зато база значительно дешевле, чем у конкурентов – всего 1 миллион 499 тысяч. |