«Ой, какой милый мутантик», — воскликнула девушка, глядя на ярко-рыжий Hyundai Veloster. И правда, мутант. Четырехдверный хетчбэк – это звучит даже более дико, нежели пятидверное купе. Но на сей раз цель, без сомнений, достигнута – Veloster привлекает внимание, заставляет оглядываться.
Все новое – это, конечно, хорошо забытое старое. Автомобили, у которых с одной стороны одна дверь, а с другой – две, выпускались и раньше. Например, таким был американский Saturn SC. Что интересно, единственная задняя дверь в этом купе присутствовала со стороны водителя и предназначалась… для удобства посадки собаки! Маркетологи GM тогда посчитали, что среди потенциальных покупателей найдется немало одиноких собаководов.
Hyundai Veloster
Конструкторы Hyundai, очевидно, пошли другим путем. Veloster – это концепт-кар, машина, призванная привлекать посетителей выставок. Который каким-то чудом сошел с конвейера. Можно смотреть, можно трогать руками – все настоящее. Можно даже ездить!
Кстати, как оно? Заглядываю внутрь и первое, что приятно радует – необычные и очень удобные внутренние ручки дверей. А вот удобно усесться на место водителя в первый раз не получилось. Из-за низкой крыши и относительно высокого расположения подушки кресла спинку приходится откидывать назад – иначе даже при моем росте в 175 см задеваешь потолок! Ладно, забудем раллийные привычки и откинем кресло. Благо, диапазон регулировок руля не заставит к нему тянуться.
Hyundai Veloster
Эргономика продумана на «ура» — все на месте, все удобно. Если не придираться к необычной посадке с откинутой спинкой, то и кресло довольно удобное, с развитой боковой поддержкой. Интересная, кстати, деталь: в отличие от трехдверок, сиденье водителя здесь не отъезжает вперед, пробраться назад можно лишь через единственную левую дверь. А пробравшись, обнаруживаешь в меру тесный диван, на котором три стройные девушки вполне смогут пережить короткую дорогу.
Почему я все время о девушках? Да потому, что они в отношении Hyundai Veloster оказались на редкость единодушны – нравится! Хорошо, а как тут с мужскими радостями? Изучение матчасти оптимизм не сулило: в основе этой дизайнерской четырехдверки – узлы и агрегаты от седанов Solaris и Elantra. О первом напоминают и материалы отделки салона – если эргономика не вызывает нареканий, то дешевый гулкий пластик в машине стоимостью более миллиона рублей смотрится несколько неуместно. Подвеска тоже по конструкции проста – McPherson спереди и полузависимая конструкция сзади. Ну и мотор – обычный атмосферный 1,6 мощностью 132 л.с. – примерно такой же, как на «Солярисе». Единственное отличие – современный шестидиапазонный автомат.
Глядя на набор агрегатов, невольно испытываешь грусть – а вдруг за красивой внешностью скрыты посредственные ходовые качества? Коробку в Drive (спортивного режима тут нет, только ручной), газ в пол – поехали проверять!
Hyundai Veloster
Veloster стартовал с места, да так резво, что первые пару секунд я думал, что под капотом по какой-то ошибке оказался 200-сильный турбомотор, который в Россию не поставляется. Впрочем, как только скорость превысила 60 км/ч задору поубавилось и все встало на свои места. Да и паспортные 11 секунд разгона с 0 до 100 км/ч не обманешь. И все же субъективно Veloster воспринимается как более резвый автомобиль, чем, например, двухдверка Kia Koup с двухлитровым мотором и автоматом. Я было заподозрил Hyundai в малой по меркам класса снаряженной массе, но в документах значится 1320 кг – весьма прилично. Значит, весь секрет кроется всего лишь в грамотно подобранных передачах и редкой для современных экологичных двигателей отзывчивости на нажатие педали газа.
Бодрый моторчик провоцирует все время утапливать педаль газа в пол. К слову, Veloster и в таком режиме остается весьма экономичным, потребляя немногим более 10 литров бензина в городе. Как ведет себя в таком темпе шасси? Неплохо – автомобиль понятен, послушен, растороплив в откликах, хорошо цепляется за асфальт и информирует водителя через руль обо всем, что испытывают передние колеса. Управляемость близка к нейтральной, неожиданных сносов или заносов не проявляется.
Hyundai Veloster
Увы, чудес не бывает: секрет хорошей управляемости при простой схеме подвески банален — жесткость. Сзади тут стоят газонаполненные амортизаторы, да и в целом подвеска даже не плотная – жесткая. Свою лепту в общий дискомфорт вносят 18-дюймовые колеса с намотанной тонким слоем низкопрофильной резиной. Трясет в «Велостере» нещадно, а перед лежачими полицейскими лучше заранее отмораживаться. Благо, тормозить Hyundai умеет на отлично.
Итак, что мы получаем в сухом остатке? Автомобиль со спортивной внешностью, отделкой салона и динамикой как у Hyundai Solaris, хорошей управляемостью, но жестким ходом и с отменными тормозами. Достаточный ли это набор, чтобы заплатить 1 миллион 89 тысяч рублей – именно столько просят за протестированную топ-версию Hit? С точки зрения прагматиков очевидно – нет. Благо на рынке за эти деньги есть и более комфортные, и более просторные, да и что греха таить – более быстрые автомобили.
Hyundai Veloster
Но есть в Veloster одно качество, которое выделяет его на фоне… которое просто его выделяет. С этого я и начинал – дизайн. Пожалуй, в данном рыночном сегменте не найти более необычный и, вместе с тем, более стильный автомобиль. Посредственные ходовые качества? Не беда – в конце концов, ни в одной категории этот необычный Hyundai не провалился. Зато внимание публики к вашей персоне обеспечено.
Hyundai Veloster 1.6 АКПП
Длина, мм | 4220 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 1399 |
Объем двигателя, см3 | 1591 |
Мощность, л.с. | 132 |
Крутящий момент, Нм | 158 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Средний расход топлива, л на 100 км | 7 |
Стоимость, руб | 849 тысяч — 1 миллион 89 тысяч |