Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Geely Atlas: каково быть китайцем в Европе?

25 июня 2018
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Сергей Иванов и Geely

Мы сидим на лавке у выхода из аэропорта в Минске и выискиваем глазами машину, которая нас должна встретить. Geely Atlas — слышали про такую? Редкость, что в Москве, что в Белоруссии. Но только не в минском аэропорту. Потому как местные таксисты этого китайца уже признали. И каждый раз, проезжая мимо, заставляют нас вскакивать в надежде, что это за нами. Нет, не в этот раз. Наши машины чуть задерживаются. И их экипажи можно понять: когда едешь из Китая в Англию, на подъезде к Минску опоздание в 10 минут — простительно.

Собственно, на Geely Atlas я уже ездил. В Шанхае. Чуть-чуть. И не совсем на Atlas. Та машина называлась Geely Bo Yue — так в КНР зовут этот автомобиль. И это бестселлер местного рынка. Несмотря на высокую в целом цену, Bo Yue по продажам сравним с такими бестселлерами как Toyota RAV4, KIA Sportage и Volkswagen Tiguan и значительно превосходя своих чисто китайских одноклассников. Именно на Bo Yue из Сианя стартовали китайские испытатели и журналисты.

У нас же эту машину широкая публика пока принимает неохотно. Судите сами — цена топовой версии приближается к 1,5 миллионам. За относительно компактного китайца. Вот потому нас и позвали в этот автопробег, присоединив к китайским экипажам две машины в Москве – уже «Атласы» белорусской сборки. Этапов много, мне довелось гнать кроссовер от Минска до Варшавы.

6

С Минском у меня странная история — я много раз проезжал мимо, но в самой столице Белоруссии ни разу не был (да-да, я знаю, что белорусы считают правильным написание Беларусь, но я же пишу на русском языке). Не удалось мне побывать там и на этот раз — то была прерогатива предшествующей группы журналистов. Они же заехали и на завод, где собирают Atlas для российского рынка — спасибо Таможенному союзу, к нам оттуда машины привозят без пошлин.

Мы попрыгали в машины и поспешили к литовкой границе — как выяснилось, торопились мы не зря. Литовская сторона, сославшись на какие-то проблемы с компьютерами, попросту закрыла пропускной пункт на несколько часов.

Пока стоим в мертвой очереди — привлекаем внимание. Но больше наклейками по поводу автопробега, нежели самими машинами. Дизайн автомобиля, выполненный под контролем англичанина Питера Хорбери, которого Geely «выписали» из Volvo, получился степенным и весьма нейтральным — так мог бы выглядеть кроссовер любого европейского или японского бренда. Есть, конечно, фамильные черты — например фирменная пятиугольная решетка радиатора. Но азиатчины, китайскости — нет. Симпатичный общемировой дизайн, эдакая жертва глобализации.

3

Сюрприз желающих оценить машину ждет внутри. Я-то в Atlas уже сидел, знаю каков он. Но те, что оказывается внутри впервые, приятно удивляются. Салон действительно радует, как в плане дизайна, так и в части отделочных материалов. О том, что когда-то продукцию китайского автопрома можно было узнать закрытыми глазами по аромату химикатов в салоне, здесь даже не вспоминаешь. А вспоминаешь… честное слово, автомобили Volvo младших серий прежних лет! Какой-нибудь S40 внутри был ничем особым не лучше. И это для Geely — колоссальный комплимент.

Нет, серьезно, по качеству отделочных материалов Atlas — претендент на звание лучшего в классе и не среди китайцев, а вообще. А среди азиатских машин — так точно лучший. Только европейцы могут победить Geely в этой номинации.

Правда, простой на границе выявил и недостатки. Например, в красивых сиденьях спустя несколько часов начинаешь уставать. Задний ряд — далеко не самый просторный в классе. В общем — есть к чему стремиться.

4

С мотором тоже не все идеально. Помнится, в Китае я водил Bo Yue с двигателем 1,8 турбо и мне не показалось, что у него какая-то выдающаяся динамика. Но российский Atlas — и вовсе не спортсмен. Даже топовый атмосферник объемом 2,4 литра позволяет держаться в потоке, но не более того. Стремительные обгоны совершать не стоит. Зато если ехать спокойно и особо не спешить, он порадует вас тишиной и отсутствием вибраций.

Шестиступенчатый автомат тоже располагает к спокойной езде — резко переключать передачи он не любит даже в спортивном режиме. И подвеска настроена скорее не комфорт — цельная, гармоничная машина. Просто не спортивная. Скорее умиротворяющая.

Я и не против. Спешить, когда едешь по весенней Литве, а потом и по Польше, совсем не хочется. Дороги — в меру извилистые, с не самым ровным асфальтом, зато без ям. Скорость ограничена и это здесь контролируют. Эдакое живописное, ухоженное Подмосковье, но с той большой разницей, что здесь напрочь отсутствуют заборы — только живые изгороди.

7

К слову, момент въезда из Литвы в Польшу замечаешь лишь по СМС от сотового оператора — на первый взгляд эти страны очень похожи. И что бы там не говорили наши политики об обострении отношений с Западом и со странами Балтики и с Польшей в особенности, знайте — местные жители предельно доброжелательны, хотя говорящую по-русски молодежь встретить совсем не просто.

Мы оставили Geely Atlas в Варшаве, отправились в аэропорт, а машины поехали дальше. К слову, на момент публикации этого материала они уже доехали, и без особых проблем в пути. Да и на меня эта машина произвела впечатление надежного механизма, в котором нечему особо ломаться.

У Atlas в России на самом деле — миссия. Что бы там не думали китайцы и российские маркетологи, но это очевидно не та машина, которая будет продаваться в объемах Relault Duster или Hyundai Creta — имидж у китайского автопрома пока не тот. Хочешь объемов и прибыли — вези русскому мужику из КНР мягко сказать посредственные, но дешевые модели — так делают конкуренты, так 10 лет делали и в Geely.

5

А Atlas — это живое, ездящее доказательство, что китайские автомобили могут быть иными. В чем-то лучше, в чем-то хуже европейских, американских, японских или корейских аналогов. Но уже сравнимые с ними, выступающие в той же лиге.

Тут как в том анекдоте про Иванова, который хотел сменить фамилию на Петрова. Когда его спросили зачем, он ответил: «Чтобы когда меня будут спрашивать, какая у меня была старая фамилия, я говорил Иванов, а не Робинович, как сейчас».

Atlas — тот самый Иванов. Про которого говорят: а, это тот самый Geely, что известны моделью Otaka? Ну,Ю вы помните такой сверхбюджетный седан сомнительного качества. Зато про следующие модели Geely станут говорить — а, это та марка, что делала вполне приличный Atlas! Согласитесь, звучит куда серьезнее. Сакральная жертва, которую нужно принести. И тогда с Geely произойдет то же, что за последние лет 20 произошло с корейскими машинами – из разряда «самая дешевая иномарка» они перешли в лигу «цена как у Volkswagen, а продается лучше».

И не надо жалеть, что дешевых иномарок не станет. Подорожают, улучшат качество и технологии китайцы, придут другие. Слышали – говорят индийский автопром сейчас на подъеме!



Галерея Geely Atlas Moscow-London