Автомобильный журнал

Ford Focus ST: Война или мир?

20 октября 2012
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Я старый и толстый. Именно такое ощущение приходит, когда впервые оказываешься за рулем нового Ford Focus ST. Все дело в креслах Recaro, которые в качестве опции предлагаются для заряженного хетчбэка. Посадка не просто плотная — столь развитой боковой поддержки не встретишь ни в Mazda3 MPS, ни в Audi TTS, ни даже в Porsche 911! Ковши словно перекочевали сюда из раллийного боевого автомобиля. Они сжимают тебя, не позволяя принять расслабленную позу. Только так, только вперед!

Оранжевые Ford Focus ST предыдущего поколения встречаются на улицах Москвы достаточно часто. Эта машина никогда не являлась самой динамичной в классе, не была и самой дешевой. Так в чем же фокус? В том, что ST, в отличие от более экстремальных собратьев, был не плох не только на гоночной трассе, но и в повсеместной жизни, тем самым полностью соответствуя идеалу хот-хетча. Тем, кто любит гонять, куда больше подойдут Mazda RX8 или Toyota GT 86. У них и вес ниже, и привод — задний, а оттого и ощущения за рулем куда сильнее. Только на роль единственного автомобиля такие купе не годятся. А что, если быстрая езда в кайф, а денег на несколько машин нет? Вот тогда Focus ST становится ответом.

focus_st_2012_k

Ford Focus ST

На парковке у офиса Ford горячий хетч выделяется разве что цветом спелого абрикоса. Выражение лица у ST даже спокойнее, чем у обычного «Фокуса» третьего поколения: машина лишилась зубастого зигзага решеток радиатора, став с лица более зализанной, словно родственный электрокар. Дань аэродинамике? Возможно.

Вот сзади — совсем иное дело. Широкая «скамейка» антикрыла, выразительный бампер и двухстволка расположенного по центру  выхлопа. И правильно — именно с этого ракурса машину будут рассматривать остальные участники движения.

focus_st_2012_h

Ford Focus ST

В салоне кроме кресел версию ST отличают разве что дополнительные приборы вверху передней панели. Температура масла, давление наддува, давление масла — все это конечно важно, но в современном автомобиле по большому счету не нужно. Антураж, впрочем, создается совсем иным: космическая панель приборов, спортивная центральная консоль знакомы по обычному «Фокусу», но здесь смотрятся куда уместнее.

focus_st_2012_f

Ford Focus ST

Главное новшество спрятано под капотом. Если раньше заряженные модели Ford обладали рядным пятицилиндровым мотором Volvo объемом 2,5 литра, то теперь его место занял собственный двухлитровый двигатель серии Ecoboost. Чтобы понять возможности силового агрегата, достаточно упомянуть, что он вполне комфортно чувствует себя в подкапотном пространстве Ford… Explorer! На ST он даже мощнее — 250 л.с., которые в России, из-за особенностей налогового законодательства, при сертификации превратились в 249 лошадок.

Разгон 0-100 км/ч — 6,5 секунды

Максимальная скорость — 248 км/ч

Тест-драйв по традиции, которую никак не получается нарушить, начался с толкания в пробках. Вот оно — главное испытание для горячих хетчбэков! Если машина претендует на роль повседневной повозки, то значит в городской толчее она должна чувствовать себя не хуже, чем Focus с мотором 1,6. Первое впечатление не самое положительное — в кресле не развалиться, сцепление тугое. Разве что мотор порадовал — на низких, «пробочных» оборотах он вел себя как вполне человечный и тяговитый двухлитровый «атмосферник».

focus_st_2012_j

Ford Focus ST

Меж делом изучаю салонные внутренности. Focus явно хочет казаться автомобилем более высокого класса: качественный пластик, вставки из металла, мягкая подсветка дверных ручек и даже электронный помощник при трогании в горку. Из опций, привычных в бизнес-седане, не хватает разве что круиз-контроля. Но неужели кто-то станет ездить на такой машине по пустой трассе с заданной скоростью?

Я и не стал. Позади остались заторы их офисных служащих и семейных дачников, впереди — широкое подмосковное шоссе. Как неуступчивы бывают владельцы Mercedes GL, когда в левом ряду их прижимает Ford Focus! Хетчбэк радует даже не разгоном, а чувством контроля. Острый руль делает от упора до упора всего полтора оборота, но это нисколько не мешает — реакции точны и ожидаемы. Обратная связь, несмотря на отказ от честной гидравлики  в пользу электроусилителя, более чем достаточна. Тормоза для дорог общего назначения более чем эффективны. Ну а разгон… свою мощь мотор выдает с ленцой, турбина достаточно инерционна. Но зато когда она раскручивается до рабочих оборотов, то Focus уверенно бросается вперед.

focus_st_2012_e

Ford Focus ST

Впрочем, на роль пожирателя километров ST годится мало — при движении с высокой скоростью утомляет тряска и чувствительность к колее на дороге. Свернешь на извилистую второстепенную трассу и именно тут Focus оказывается в своей стихии. Автопроизводитель не скрывает, что во многом своей хорошей управляемости автомобиль обязан электронике, которая, подтормаживая нужные колеса в повороте, наделяет машину нейтральной поворачиваемостью. И это работает! В поворотах порой кажется, что ты управляешь полноприводным автомобилем, причем с активным дифференциалом в задней оси! Так вот зачем тут столь плотные сиденья — на сухом асфальте боковые перегрузки столь внушительны, что в противном случае пришлось бы зубами хвататься за руль в страхе вылететь из кресла.

focus_st_2012_g

Foprd Focus ST


Увы, идиллия заканчивается с первым залпом ливневого дождя. Потоки воды словно смывают с Focus ST все напускное, оставляя лишь его истинную сущность — мощного, но переднеприводного хетчбэка. Ведущие колеса начинают буксовать и на третьей, и на четвертой передаче, а в поворотах машина стремится скользить носом наружу. Эх, что же зимой то будет....

Минимальная стоимость — 1 миллион 220 тысяч рублей


Возвращаясь в столичные пробки, все же ловишь себя на мысли, что новый ST удался как минимум не хуже предыдущего. При небольшой склонности к здоровому мазохизму на таком автомобиле действительно можно ездить каждый день. И при этом, как только позволит трафик, получать истинное удовольствие от пилотирования. Кстати, проведя в автомобиле несколько дней, ловишь себя на мыслях, что после длительных поездках в жестком «ковше» спина ни разу не болела. Умеют же в Recaro делать классные кресла!

focus_st_2012_i

Ford Focus ST

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы