image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Lexus GX: Сила есть!

21 марта 2014
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

«Будь аккуратнее, новый передний бампер висит чуть ниже и его можно повредить на бездорожье», - напутствовал меня коллега, узнав, что я беру на тест обновленный Lexus GX. Смотрю на машину спереди и удивляюсь — мощный, агрессивный, уверенный вид. Да, пластик. Но смотрится словно встроенный кенгурятник. Увидишь такой в зеркале заднего вида — невольно сам уступишь дорогу! А что, именно за этим многие еще недавно прикручивали хромированные трубы к пластиковым бамперам — чистая бутафория, но выглядит грозно!

Надо сказать, что я до сих пор не понимаю, зачем в России начали продавать Lexus GX. Ведь как было раньше: в Европе, России и ряде других стран концерн Toyota предлагал среднеразмерный внедорожник Prado — добротную, проходимую и технологичную (по меркам класса) машину. Но для США, где ценят value for money, столь маленький внедорожник бюджетного бренда показалась дорогим. Не вопрос: налепили шильдик Lexus, расширили список опций, впихнули мотор помощнее и нате вам — GX.

h

Lexus GX

Но в 2009 году GX неожиданно предложили и россиянам. Причем параллельно с новым Land Cruiser Prado. К слову, во всем мире эта парочка уживается лишь на двух рынках — нашем и китайском. Расчет на то, что россиянин все купит. Так стоит ли переплачивать за премиальность?

Так случилось, что с машиной я традиционно знакомлюсь с задних сидений. Нет-нет, персональным водителем я пока не обзавелся (надо бы при случае уточнить у издателя). Просто именно туда я забрасываю сумку с фотоаппаратурой и документами. Открыв дверь в топовый Lexus GX, я был приятно удивлен: очень качественная коричневая кожа, обтянувшая сиденья, большие ЖК-дисплеи в подголовниках и милый пульт от мультимедийной системы в специальном кармашке. На втором ряду просторно, но есть и третий — детский. Правда, в такой конфигурации от багажника почти ничего не остается. Роскошь, причем американского образца — так возят богатых детей в McDonald’s!

g

Lexus GX

За рулем все, увы, уже не так шикарно. Передняя панель — словно от побывавшего в тюнинг-ателье пикапа. Где-то ее обтянули кожей, но в целом она сделана из жесткого пластика, который местами окрашен серебристой краской, местами ненатурально имитирует подобие дерева. Вообще, здесь применен классический японский подход к автомобильным интерьерам: качественные материалы отделки спрятаны с глаз долой в те места, где человек с ними непосредственно соприкасается: например, подлокотники на дверях и по центру сделаны удобно. Но все же сравнение Lexus GX с европейскими кроссоверами премиум-класса по части интерьера будет явно не в пользу японца. Проще интерьер можно найти разве что в Cadillac Escalade...

Ладно, не интерьером единым жив автомобилист. Тем более, что к удобству посадки, рациональности расположения органов управления и читаемости приборов придраться сложно. Разве что блок управления полноприводной трансмиссией перекрывается рычагом АКПП — ну да пользоваться всеми этими системами в спешке и не станешь. Поехали?

Чем отличается GX от Land Cruiser Prado, кроме иной внешности и хорошо укомплектованного интерьера? Мотором! Тут под капотом не дохлый четырехцилиндровый 2.7, не даже 4,0-литровый V6, а могучий 4,6-литровый V8 от Land Cruiser 200! Заводишь двигатель, и первые секунды он ревет как турбина авиалайнера. Впрочем, в прогретом состоянии мотор радует и тишиной, и отстутствием всяких вибраций.

f

Lexus  GX

Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 секунды — не то чтобы выдающийся результат. Впрочем, тяжелому рамному внедорожнику больше и не требуется. Чем GX подкупает, так это удобством управления тягой: шестиступенчатый автомат прекрасно дружит с силовым агрегатом и водитель всегда чувствует, сколько еще лошадок осталось под педалью газа.

Вообще, понятность — главная черта поведение Lexus GX на асфальте, в городе. От рамы и неразрезного заднего моста, конечно, не ждешь спортивной управляемости — ее и нет. Но и на грузовик машина не похожа. Крены небольшие, прямую внедорожник держит отлично, а на длинном руле даже присутствуют намеки на обратную связь. Пожалуй, среди рамных машин лучшей управляемостью могут похвастаться лишь Land Rover Discovery и родственный ему Range Rover Sport прежнего поколения. Привыкания требуют лишь тормоза: при легком нажатии на педаль не происходит ровным счетом ничего, но стоит чуть дожать, как Lexus под стрекот ABS вгрызается колесами в асфальт. С такими настройками вы вряд ли в кого-то врежетесь, а вот в вас — возможно. Впрочем, за четыре дня за рулем я вполне научился обращаться с нежными тормозами.

Бездорожье? Здесь с Lexus из премиальных внедорожников могут поспорить разве что Mercedes G-Class да Range Rover. Но первый излишне брутален, а второй, напротив, крайне нежен — жалко на таком грязь месить. Вот GX – в самый раз. Выезжаю на подмосковное поле, где уже началось строительство нового коттеджного поселка. Ну правда, где еще владельцу элитного внедорожника испытывать офф-роуд? Не на троффи-рейдах же? Туда обычно ездят на специальных машинах, которые готовят не из Lexus, а, например, из Toyota LC70.

GX, как и прочие большие рамные внедорожники концерна Toyota, оснащен постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen, снабженным, к тому же, принудительной блокировкой. Плюс честная понижающая передача. Это — механика. Электроника не менее серьезна. Во-первых, это система Multi-Terrain Select, которая за счет регулирования тяги и подтормаживания колес обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента. Во-вторых, японская разработка Crawl Control — эдакий круиз-контроль для бездорожья + система помощи при спуске с горы. Не хватает разве что Off-Road Turn Assist — системы, подтормаживающий внутреннее заднее колесо в поворотах при движении на бездорожье. Но это я уже придираюсь.

e

Lexus GX

Как все работает? Отлично! Выбираешься в изрытое скользкое поле, включаешь понижайку, блокировку и выставляешь Crawl Control на, скажем, 3 км/ч.  Все, ты — король бездорожья. Медленно, но верно внедорожник ползет туда, куда ты направляешь его рулем, ограничиваясь лишь весьма достойными геометрическими параметрами. Главное, что реализовать весь серьезный потенциал машины способен не только мастер троффи-рейдов, но и любой водитель, включая хрупких девушек. А особенным уважением к GX я проникся, когда ради удачного кадра попытался вывесить заднее колесо. Огромные ходы подвесок так и не позволили мне это сделать!

Получается, что Lexus GX – практически идеальный внедорожник, с приличной управляемостью, отличной проходимостью, богатым оснащением и мощным мотором, придраться в котором можно лишь к не самому качественному по меркам класса салону. Дорого? Другие премиальные конкуренты среднего размера не дешевле, как правило динамичнее, но уступают в проходимости.

d

Lexus GX

Впрочем, я кажется понял проблему GX. Понял, почему это не самый популярный внедорожник за 3-3,5 миллиона рублей в России. Не догадываетесь? Ок, подскажу: ровно столько же стоит Toyota Land Cruiser 200. Последний крупнее, не уступает в динамике и проходимости, выглядит даже солиднее и предлагается в том числе с экономичным дизельным мотором. Плюсы Lexus в сравнении с «Двухсоткой» - наличие задних дисплеев в подголовниках и... бренд. Не маловато ли?

Галерея Lexus GX