image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

SEAT Leon 1,2 TSI: До чего дошел прогресс!

14 марта 2014
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Как почувствовать себя европейцем в России. Элементарно, Ватсон! Я знаю как. Достаточно не раскидывать мусор, улыбаться незнакомым людям и ездить на правильном европейском автомобиле. Он должен быть красив. Он комфортен. Он динамичен. Он экономичен. Он — SEAT Leon.

Что такое гольф-класс? Автомобиль, похожий на Volkswagen Golf. В меру компактный, в меру вместительный, в меру быстрый, в меру практичный, в меру дорогой — все в меру. Не скучно ли? Для многих — именно скучно. Не случайно конкуренты пытаются переманить покупателей у Volkswagen именно за счет более яркого стиля. Глядеть на это со стороны немцы не захотели и сделали Leon – тот же Golf, но с испанской страстью.

e

SEAT Leon

Внешность, как и в случае с Ibiza — сочетание стиля и простоты. Яркая деталь — полностью светодиодные фары, что на автомобилях этого класса ранее не встречалось.  Внутри тоже все достаточно минималистично. Не серый Golf, конечно, но и не буйный MINI. Главное — очень удобно! Эргономику делали явно с прицелом на немцев. Но есть и испанский колорит, который на близкородственных Volkswagen и Skoda не встретишь — например стильный и к тому же удобный бортовой компьютер.

В меру мощный мотор? В отличие от озорного SEAT Ibiza FR, который я тестировал за неделею до этого, Leon мне достался со скромным моторчиком в 1,2 литра, выдающим всего 105 л.с. По меркам гольф-класса маловато будет. Мы то привыкли как минимум к 1,6-литровым атмосферникам, выдающим около 120 л.с. Вот только не мощью единой жив турбомотор, но и моментом, и тягой, и расторопным роботом DSG. В итоге Leon разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10 секунд ровно — быстрее любого одноклассника с атмосферным 1,6!

f

SEAT Leon

Сочетание двигателя и трансмиссии — это вообще лучшее, что есть в «Леоне». Конечно, после дерзкой «Ибицы» ее старший брат кажется ленивым увальнем — зажигать он не провоцирует. Едешь со скоростью потока, не чувствуя себя при этом ущемленным в мощности. Порой можно попытаться первым стартонуть со светофора, но доказывать кому-то что-то... зачем?

Leon построен на новой модульной платформе MQB. И знаете в чем фокус? Оказывается базовые версии машин на этой архитектуре могут оснащаться не независимой задней подвеской, а простой скручиваемой балкой. Именно такой Leon мне и достался. Получается эдакий шаг назад к платформе Volkswagen Golf IV родом из 90-х. Впрочем, есть и плюсы: балка позволяет сделать багажник просторнее и глубже. С этим у Leon проблем точно нет.

h

SEAT Leon


Салон — именно такой, каким он должен быть в европейском представлении. Седан? Нет, не слышали! Только хетчбэк! Пять мест, причем впятером будет не так уж и тесно. Качественная отделка салона, хотя если этот показатель для вас на первом месте, то можно найти машины и получше. Посадка водителя низкая, но, как я уже упоминал, удобная. Наконец, заднее сиденье, складывающееся по частям — все как и должно быть. Почти как Golf, только попроще и поизящнее.

И едет Leon правильно! Подвеска жестковата, но без перебора — потряхивает, но позвонки не вытрясает.  Руль острый и для системы с электроусилителем довольно информативный. Крены в поворотах присутствуют, но не пугают. Резкости, как у Ibiza FR, здесь, конечно, не наблюдается, но управляемость вызывает лишь похвалу. Leon не стремится нарушить законы физики, не пытается быть гоночным болидом — это семейный автомобиль, водитель которого не лишен удовольствия от вождения.

g

SEAT Leon

Один поворот, второй, третий — все как пожелаешь. Чуть нажмешь педаль газа и маленький моторчик отзовется вполне серьезным рыком и достаточно уверенным ускорением. Но лучше обратить внимание на расход топлива. SEAT Leon -одна из самых экономичных бензиновых машин, на которых мне приходилось ездить. 4,8 литра на 100 км по трассе? Запросто! 8,5 по Москве в будни и 7,5 — в выходные. Так и есть! Единственное, что мешает экономить топливо — система Start/Stop, которую первым делом хочется отключить. Глушит мотор она исправно, а вот заводит с такими вибрациями, что содрогается весь кузов! Странно, ведь заведенный двигатель никаких склонностей к неуравновешенности не проявляет.

За окнами — снег и русские пейзажи, а ты чувствуешь себя каким-нибудь Испанцем. С собственным домиком, семьей и поездками к побережью на уик-энд. Чтобы и дети поместились, и велосипеды на крышу встали, и топлива тратилось не много. На домик в Испании я лично пока не накопил. А на SEAT? Поигравшись с конфигурационном я выбрал приемлемую для себя машину с мотором 1,2 и роботом DSG. Вышло — 870 тысяч рублей. Однако! Тот же Golf с тем же мотором при прочих равных вышел у меня в 840 тысяч. Еще более практичная Skoda Octavia — и вовсе в 750 тысяч. А Ford Focus с 125-сильным 1,6 — в 740 тысяч.

d

SEAT Leon

Выходит, цена и есть самая большая проблема SEAT Leon. Если Ibiza FR — это дорогая игрушка, то машину гольф-класса во многом покупают из практических соображений и стоимость здесь — далеко не последний аргумент. А потом чуть более 3 тысяч «Сеатов», проданных в прошлом году — не самый скромный результат для компании с такой ценовой политикой! Так что не стану торопиться с покупкой — вот накоплю на домик в Испании, тогда и решусь.

Галерея SEAT Leon