info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

SEAT Ibiza: Дерзость!

04 марта 2014
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Что думает владелец большого черного джипа, когда сзади его начинает поджимать маленькая женская машинка золотисто-рыжего цвета? В лучшем случае, наверное, испытывает недоумение. Но я ничего не могу с собой поделать — SEAT Ibiza FR не позволяет мне ехать иначе. Дерзкий автомобиль, требующий того же от своего владельца. И мне это, черт подери, нравится!

Марка SEAT в России вообще известна слабо. Дело, собственно, в том, что ее продажами у нас долгое время никто не занимался. В последние годы роль дистрибьютора и вовсе передавали чешскому дилеру. А вместе с тем SEAT по всем признакам в России должен быть успешным. Из всех машин группы Volkswagen, а испанский автопроизводитель давно и бесповоротно отдался немцам, именно SEAT обладает важными для русских качествами: стилем, скоростью и той самой дерзостью. Именно за это в России из премиальных марок любят BMW, а из доступных — Mazda.

f

SEAT Ibiza

Так почему бы не заняться продажей SEAT в России серьезно, подумали боссы Volkswagen. И взялись за дело: был создан новый дистрибьютор в составе группы, которому поручили сделать испанские машины пусть не столь популярными как VW и Skoda, но как минимум отбить значительную часть клиентов у той же Mazda. Вот только пока дела идут ни шатко, ни валко — за прошлый год в России продали немногим более 3 тысяч «Сеатов».  Почему? Именно за ответом на этот вопрос мы обратились в представительство SEAT и взяли на тест две машины. Первым оказался маленький хетчбэк Ibiza в богатой комплектации FR.

На вид — и правда одна из тех машин, которые в России традиционно считают женскими. Вроде Peugeot второй серии или Opel Corsa. Дизайн Ibiza современен и в то же время минималистичен. Версия FR оснащается 150-сильным турбомотором, что еще лет 10 назад соотвествовало статусу хот-хетча. Но по виду этого не кажешь — здесь отсутствуют гигантские спойлеры и антикрылья, нет кричащих выхлопных труб и даже колесные диски не поражают своими размерами — обычная городская малолитражка.

e

SEAT Ibiza

Сажусь внутрь и в первое время испытываю сплошное разочарование. Во-первых, Ibiza – действительно маленькая машина. Нет-нет, за рулем я, конечно, помещаюсь. Но сзади места практически нет, да и спереди его хватает только на то, чтобы сидеть ровно — любителям закинуть ногу на ногу, положить сверху столик с большим ноутбуком и пристроить рядом чашечку с кофе здесь явно не понравится.

Во-вторых, Ibiza внутри кажется довольно скромным по части убранства автомобилем. Правда, лишь на фоне европейских конкурентов вроде Peugeot 208 или прямого родственника Volkswagen Polo. Если сравнить пластик в салоне SEAT с Hyundai Solaris, то тут уже испанец выйдет победителем, правда без подавляющего преимущества.

Выбираюсь в загруженный вечерний город и вновь не все гладко: подвеска откровенно жесткая, да к тому же преселективный робот DSG в сочетании с турбомотором объемом 1,4 литра не отличается плавностью при толкании в пробке: недожал педаль и мотор словно глохнет, надавил посильнее и SEAT прыгает вперед. Зато сразу и безоговорочно нравится организация рабочего места водителя: все близко, удобно, понятно, под рукой — прямо чувствуется дух немецких инженеров. Да и обзорность отличная!

g

SEAT Ibiza

Ночь! Вот время SEAT Ibiza. Словно турист на одноименном острове, маленький хэтчбэк расцветает в ночное время, когда дороги города становятся пустынными. Отличные фары освещают улицы и SEAT мчится по ночной Москве, с аппетитом пожирая широкие проспекты и узкие повороты.

Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,6 секунды — для сравнения, таким же временем15 лет назад мог похвастать самый мощный BMW X5 с 4.4-литровым V8 под капотом! Такая динамика — заслуга не столько лошадиных сил, сколько существенного крутящего момента в 220 Нм. А также робота DSG. Да-да, та самая коробка, что ни к месту в пробках (со временем к легким толчкам, кстати, привыкаешь), при езде на все деньги трудится великолепно, обеспечивая не только отличный разгон, но и своевременное, адекватное «подтыкание» нужных передач при маневрировании.

Управляемость — почти как у карта. Жесткая подвеска не только гасит крены, но и обеспечивает молниеносные реакции на повороты руля. Электроусилитель поначалу кажется недостаточно информативным, но вскоре понимаешь, что особой проблемы здесь нет — автомобиль сам выполняет все команды именно так, как ты от него ожидаешь.

d

SEAT Ibiza

Наконец, у Ibiza FR отличные тормоза, позволяющие без опаски ехать на пределе скорости. В свете всего вышеперечисленного, не удивляешься тому факту, что спокойно ездить на SEAT у меня не получается. Да простят меня владельцы больших черных седанов и внедорожников, что я так нагло вытеснял их из левого ряда, так дерзко обходил в поворотах, так беспардонно перестраивался из ряда в ряд. Честное пионерское, я не такой. Точнее, это вовсе не я. Это все он — маленький испанский хетчбэк с девичей внешностью.

Знаете, кому надо рекомендовать такую машину? Поклонникам Mazda 3MPS первого поколения! Тем самым людям, которые ценят сочетание дерзкого характера с не кричащей, но элегантной внешностью. Скажете, разница в мощности у этих машин слишком велика? Да, но и цена в пользу SEAT. А что поделаешь — кризис!

h

SEAT Ibiza

Интересно, а все испанские машины столь же заводные? Скоро расскажем — на подходе тест  более солидного SEAT Leon с несерьезным на первый взгляд турбомоторчиком объемом 1,2 литра. Далеко не уходите!

Галерея SEAT Ibiza FR
Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment