Город Брюгге, если верить герою Рейфа Файнса из известной криминальной комедии, это тихое место, идеальное для укрытия гангстеров. А Бельгия в целом – страна с множеством второстепенных дорожек сомнительного качества. Так, по крайней мере, утверждают представители автоконцернов, испытывающие плавность хода новых моделей на специальных трассах – «бельгийских дорогах». Именно сюда компания Skoda позвала российских журналистов, чтобы презентовать обновленный Superb. Намек на то, что внутри этой машины нас ждет тишь да покой, даже на бельгийских дорогах?
Брюгге на самом деле – не такой уж и тихий. Этот небольшой средневековый городок с величественными соборами и узкими улочками кишит туристами, словно перенаселенный муравейник. Посмотреть есть на что – древние дома и церкви сохранились в первозданном виде.
Skoda Superb
Впрочем, на нашем пути были и другие города, благо всю Бельгию можно объехать едва ли не за один день. Деловой Антверпен, уютный Гент и, конечно, Брюссель, наполненный разнообразным пивом и шоколадом. Так что там Superb? Много ли можно увезти в его багажнике?
Багажник у машины, помнится, чудной, словно местное ягодное пиво. Открывается и так и сяк: хочешь седан, а хочешь – хетчбэк. Помнится, мне алгоритм открытия не нравился: чтобы выбрать, как именно ты хочешь поднять его крышку, нужно было определенное число раз жать на единственную кнопку. Отныне кнопок две – как у BMW GT. Правильное решение!
Кидаю вещи в багажник и оглядываю автомобиль. Изменения стилистические: оптика, бамперы, крышка багажника. Superb лишился округлости и стал выглядеть строже, солиднее. Это, по идее, должно понравится корпоративным покупателям. Последние в России чешский флагман не очень жалуют – продажи растут, но не так быстро, как в частном секторе. И за это чехам обидно – они то создавали автомобиль как раз как машину с водителем!
Skoda Superb
Чтобы убедиться в том, кто в Superb главный, достаточно сесть на задний диван. Места там больше, чем во многих машинах бизнес-класса от премиум-марок. Лично я, если бы мне полагалась машина с водителем, предпочел бы Superb,а не, скажем, Audi A6. Усаживаешься, закидываешь ногу на ногу и думаешь о работе. Красота!
Из новшеств – опционные кнопки управления сиденьем переднего пассажира сзади – отныне босс может самовольно прижать сидящего впереди охранника к передней панели. А что не понравилось, так это недостаточная боковая поддержка задних кресел. Казалось бы, к чему она пассажиру? А вот к чему: по управляемости Superb был и остается одной из лучших машин в классе – решит водитель сделать резкий маневр, объезжая случайно выбежавшего на проезжую часть лося (корову, козу, бабушку, иностранца), и пассажир бессильно повисает на ремнях безопасности. Пристегиваться здесь нужно обязательно – не ровен час ударитесь головой о жесткий пластик двери, искусно имитирующий натуральное дерево.
Skoda Superb
Водителю не то, чтобы очень комфортно, но удобно. Места спереди уже не так много – примерно на уровне седанов класса «D» вроде соплатформенного Volkswagen Passat. И так же идеально продумана эргономика. А чего стоят милая сердцу нежно-зеленая подсветка клавиш, от которой сейчас почему-то отказались почти все автопроизводители. К тому же, на стоянке в ожидании шефа можно посмотреть телевизор – он в Superb встроенный. Редкая, но полезная для служебного автомобиля опция.
На тест нам предоставили машины с двумя вариантами моторов: оба бензиновые, четырехцилиндровые, но один 152-сильный объемом 1,8 литра, а второй – двухлитровый 200-сильный. В паре с ними работает роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями. Последнюю модернизировали еще до рестайлинга – троганье с места стало плавнее, а и передачи меняются без толчков. По словам инженеров, увеличена и надежность коробки. Последнее актуально – порой DSG выходило из строя не доживая даже до 100 км пробега. Впрочем, если у вас есть шофер – может лучше и вовсе взять машину с механикой?
Skoda Superb
Что до моторов, то на деле разница между ними не так велика, как на бумаге. Водитель прибавку мощности заметит едва-едва, а пассажир не заметит вовсе. Главное, что благодаря свойственному турбомоторам высокому крутящему моменту Superb с любым из двигателей разгоняется напористо, уверенно. А уж если вы хотите участвовать на нем в гонках – раскошельтесь на 3,6-литровую версию с V6 и полным приводом. Но стоит ли?
Так что там с бельгийскими дорожками? Порядок! Для автомобиля немецкой инженерной школы Superb едет очень плавно, хотя у японских конкурентов подвеска мягче. Зато чешский автомобиль рулится значительно лучше любого одноклассника из Страны восходящего солнца. На живописные строения Брюгге или Антверпена пассажир смотрит в тишине и покое, лишь немного догадываясь, что под колесами брусчатка. Одно но – на шоссе гул шин инженерам заглушить не удалось. Или он так заметен на фоне молчащих аэродинамических шумов и немого мотора?
Skoda Superb
И все таки, стоит ли начальникам транспортных цехов присмотреться к обновленной чешской машине? Не знаю – у них свое на уме. Но на месте менеджеров и чиновников, я бы попросил для себя именно такую машину. И на выходные отпускал бы водителя отдыхать, а сам сажал в просторный салон семью и уезжал бы за город. Не без удовольствие от вождения.