Автомобильный журнал

Toyota Venza: Классифицируй это

25 сентября 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

«Минивэна ма, 500 рублэй» - крикнул кассирше работник-иностранец на мойке. Ну, может и минивэн, подумал я, глядя, как из-под грязи проявляется коричневая краска кузова Toyota Venza. На самом деле определить класс этой машины не так-то просто. Шасси — от кроссовера Highlander, фактически вариация на тему седана Camry, но с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Кузов и правда напоминает минивэн, да крыша низковата — скорее перед нами большой хетчбэк. Что-то похожее есть в активе Honda — построенный на платформе «Аккорда» CrossTour визуально напоминает «Вензу», но сильно проигрывает последней в объеме внутреннего просторанства.

d

Toyota Venza

Ладно, не в названии дело, а в том, какое сочетание качеств собралось под именем Venza. Кстати, имя тоже сборное. Знаете, из каких слов? AdVENture и MonZA. Приключение и гоночная трасса. Не смело ли?

Дверь, как нынче принято, открывается без ключа. Внутри... просторно! Мест всего пять, хотя в багажник наверняка влезло бы пара детских кресел третьего ряда. А так пятерым вольготно, будь то передние или задние пассажиры.

e

Toyota Venza

Отделка вызывает смешанные чувства. Для американцев (а именно на них ориентировались создатели машины) мягкий пластик верха приборной панели может показаться роскошным — такого нет даже в более престижном кроссовере Highlander.  Но если сравнивать с европейскими моделями, то Venza соответствует уровню бюджетного сегмента гольф-класса. В общем, новый Toyota RAV4 и даже Corolla — и те побогаче будут.

Зато к посадке, эргономике и обзорности не придерешься. Панель не обременена лишними кнопками и приборами, в мягком кресле чувствуешь себя свободно, а большая площадь остекления позволяет глядеть широко и далеко. Внимание привлекли две детали. Первая — наружные зеркала. В их углу вставлены маленькие панорамные секции, которые, на деле, куда полезнее при перестроениях, чем навороченные электронные системы BLIS, мониторящие с помощью радаров мертвые зоны. А вторая особенность — какое-то невероятное количество ящичков для мелочей, которым позавидовал бы любой «дамский» автомобиль. Отдельное впечатление произвел держатель под телефон, внизу которого сделана прорезь в бокс центрального тоннеля, где просунутый провод можно воткнуть в прикуриватель или USB-разъем. Удобно!

f

Toyota Venza

Электроприводом багажника сейчас сложно удивить кого-то. Места для поклажи хватит, а если сложить задние сиденья, то на ровном полу можно... спать! Вообще, при первичном осмотре Venza кажется идеальным автомобилем для путешествий, эдаким GT для российских условий. А чтобы понять это, надо сесть за руль.

В Россию Toyota поставляет Venza с единственным мотором — рядной четверкой объемом 2,7 литра и мощностью 185 л.с., к которой полагается шестиступенчатый автомат. Не маловато ли? По паспорту разгон до 100 км/ч занимает 10,8 секунды, а максималка составляет 180 км/ч. Негусто — опять же, как в гольф-классе. Хватает? Да!

g

Toyota Venza

Мотор подкупает не мощностью, а тяговитостью. Разгон ровный и уверенный. Автомат порой запаздывает при переходе вниз, но, опять же, мотор готов тянуть и с малых оборотов на высоких передачах. Крутить его до отсечки нет ни смысла, ни желания — звук на высоких оборотах далек от породистого. Но в потоке машин тяги хватает, и ускорение происходит без малейшего напряга.

Управляемость можно было бы назвать даже азартной: несмотря на крены, Venza чертит правильную траекторию, в случае хулиганства со стороны водителя вызывающе повиливая филейной частью. От непробиваемой склонности к сносам, знакомой по Camry, здесь почти ничего не осталось. Но впечатление портит пустой руль, которому явно не хватает обратной связи. Так что гоночная трасса для этой машины вряд ли годится.

h

Toyota Venza

А что проходимость? Недаром же сзади красуются буквы AWD? В целом — неплохо: шины тестового автомобиля были откровенно асфальтовыми, однако полный привод и электронные помощники выжимают из них все сцепные свойства. Фактически, полноценным кроссоверам на бездорожье Venza проигрывает только из-за низко весящего переднего бампера. Зато именно эта юбка обеспечивает машине отличную по меркам класса аэродинамику и низкий расход топлива.

Признаюсь честно — в самом начале теста я поехал на Venza за 100 км от Москвы и в пути обнаружил, что забыл деньги дома. Чтобы бензина хватило, пришлось играть с круиз-контролем и использовать в своих интересах рельеф местности. И вот результат — по трассе мне удалось уложиться в 5,9 литра на 100 км пути! Конечно, если бак полон и ничего не мешает ехать на все деньги, то эта цифра легко вырастает вдвое. И все же столь экономичной  большой полноприводной бензиновой машины с автоматом ранее встречать не приходилось.

i

Toyota Venza

Так что это за зверь — Toyota Venza? И с кем его равнять?  Ответ на самом деле не так сложен. Venza — это всего лишь универсал Camry, сочетающий в себе все достоинства седана плюс повышенную практичность и хорошую адаптацию к российским снежным зимам. Привлекательное сочетание, не так ли?

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Toyota Venza
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы