Западное побережье итальянского «сапожка» к югу от Неаполя выдается в море скалистыми утесами, серпантинами узких дорожек и зажатыми в распадках курортными городками. Недалеко от береговой линии ходят небольшие корабли, которые отвозят туристов на Капри, а по берегу с невообразимой ловкостью карабкаются рейсовые автобусы и видавшие многое такси гольф-класса, развозящие приезжих по городкам и отелям. Один из этих курортных городов – Соренто. И что в нем общего с одноименным корейским кроссовером я за неделю так и не смог понять.
На стоянке пресс-парка KIA встречаю коллегу-журналиста. «Ты уже ездил на новом Sorento? Обязательно прокатись – у машины появилась подвеска», - говорит он мне. Интригующее замечание. Внешне корейский кроссовер действительно преобразился. Вроде бы – всего лишь рестайлинг с классической заменой бамперов, фар и решетки радиатора. Однако воспринимается машина совершенно иначе, словно по-настоящему новая модель. Отчасти это правда – технику унифицировали с новейшим поколением Hyundai Santa Fe.
KIA Sorento
«Помните две вещи», - это уже напутствие менеджера пресс-парка: «При использовании автоматического парковщика не забывайте самостоятельно нажимать на тормоз, а также берегите подвешенную снизу запаску – их воруют». Хорошо, постараюсь запомнить, а пока разберусь с комплектацией.
Kia Sorento выпускается с тремя двигателями: 2,2-литровым дизельным и бензиновыми объемом 2,4 и 3,5 литра. Последний в Россию, увы, не поставляется – таможенные пошлины сделали бы такую машину золотой. Так что в руках у меня – 2,4-литровая 175-сильная версия с шестиступенчатым автоматом и почти в максимальной комплектации. «Почти» - потому, что мест в салоне всего пять, а может быть семь. Правда, третий ряд, по отзывам владельцев, откровенно скромен и подходит разве что для малолетних детей.
KIA Sorento
Салон – типично американский. Мягкие кресла, обшитые неплохой по меркам класса кожей, подстаканники и даже ножной «ручник». И, как это принято в США – панель приборов из жесткого дешевого пластика. (Справедливости ради стоит отметить, что накладка щитка приборов в традиции KIA обтянута кожей). Главная претензия к эргономике – тусклый и бликующий центральный дисплей. Днем его не разобрать вовсе, да и в темноте, когда он автоматически переходит в ночной режим, приходится напрягать зрение. Еще одно спорное решение – при езде задним ходом включается камера и отключается управление магнитолой: выключить музыку или сделать звук тише, чтобы слышать парктроник, не получается, а ориентироваться по камере не выходит из-за упомянутых бликов.
В остальном претензий к органам управления нет: правильная посадка, удобный руль, красивые и информативные приборы. Кстати, спидометр здесь виртуальный – его циферблат отображается на ЖК-дисплее – «фишка», которая еще совсем недавно была прерогативной Mercedes S-класса.
KIA Sorento
Выезжаю на дорогу и замечаю, что новых Sorento, несмотря на то, что эта машина продается меньше года, на улицах совсем не мало. А вскоре замечаю интерес и со стороны своих знакомых, причем совсем разных людей. Вот владелец Audi A4 просит посидеть за рулем и признается, что давно мечтает об автомобиле с высокой посадкой. «Мне нравится. Но я буду на Q5 копить», - заключает он. Хозяин Nissan Tiida долго хвалит большой багажник и просторные задние сиденья, но за рулем жалуется на недостаточный диапазон регулировок: при росте 187 см ему тесно.
А вот мой главный эксперт, милая девушка, владелица Sorento прежнего поколения. Именно она объясняет мне, что значит интригующая фраза о том, что у машины отсутствует подвеска. Оказывается, она там, конечно, была. Но создатели сделали ее излишние жесткой – лежачие полицейские проходилось не проезжать, а проползать. А что теперь? Это уже вопрос ко мне.
KIA Sorento
Что я знаю о корейских автомобилях последний генераций? Очень достойные бензиновые моторы, резвая разгонная динамика, приличная для города управляемость, но откровенная низкая энергоемкость подвесок при движении на трассе. KIA Sorento – не такой. Во-первых, мотор 2,4 для него слабоват. Кого нынче удивишь разгоном до 100 км/ч, который занимает 11,5 секунд? А после этого рубежа динамика становится еще более плавной. Сюда бы 3,5 литра, да тогда расход топлива наверняка взлетит до небес, да и налог будет не маленьким. В общем, мощности хватает на то, чтобы держаться в потоке, но не более того.
А теперь о хорошем. KIA Sorento – это машина с грамотно настроенной подвеской. Она по-корейски корткоходна, но вполне энергоемка. Мелкие неровности машина сглаживает на ура, на крупных ощутимо трясет, но главное в повороты кроссовер входит с минимальными кренами, на дуге не раскачивается, а в пределе стабильно скользит всеми четырьмя колесами. Похоже, в KIA брали за эталон немецкую технику!
KIA Sorento
Электроусилитель руля может работать в трех режимах – спорт, комфорт и стандарт. Информативности не очень хватает в любом из них, но именно стандарт показался самым адекватным: в спорте слишком много искусственного усилия. Тормоза с непривычки кажутся очень цепкими – чуть коснешься педали и клюешь носом. Но в целом такие настройки безопасны, а значит правильны. Ну и главный аттракцион – автоматический парковщик. Едешь вдоль рядов машин, активировав систему, и Sorento сам находит место, а потом сам туда заруливает. Водителю остается лишь контролировать скорость выполнения маневра – рулевое колесо будет вращаться само. На практике система работает очень достойно, втискивая кроссвер в самые узкие ниши.
KIA Sorento
Так какой он, корейский автомобиль с итальянским именем? Пожалуй, самое верное слово – универсальный. Не стоит гнаться за топ-версией, тем более что многие опции вроде камеры заднего вида или штатного навигатора работают не лучшим образом. Лучше выберете машину под себя, сэкономив семейные деньги. Кстати, именно такие разумные комплектации и пользуются наибольшим спросом. Присмотритесь к дизелю: он и динамичнее, и экономичнее. И вряд ли эта машина станет сниться вам ночами. Но и интерес к ней со стороны самых разных автомобилистов не случаен – грамотную машину видно издалека.
Технические характеристики KIA Sorento 2,4 AT
Длина, мм | 4685 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1710 |
Колесная база, мм | 2700 |
Объем двигателя, см3 | 1359 |
Мощность, л.с. | 175 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 |
Максимальная скорость, км.ч | 190 |
Расход топлаива в смешанном цикле, л на 100 км | 8,8 |
Цена, руб | 1 миллон 80 тысяч - 1 миллион 650 тысяч |