Я помню эту трассу. Помню, как три с половиной года назад инструктор стращал меня коварный третьим поворотом. И не зря стращал: за рулем BMW 535i мне тогда пришлось слегка понервничать. Теперь же простое напутствие: не воображай себя пилотом «Формулы-1», а так можно все.
Гоночный трэк Эшторил находится в Португалии вблизи Лиссабона, недалеко от курортного Кашкаиша. Летом здесь благодать — южное солнце и прохладный морской ветер, который выгодно отличает Португалию от средиземноморских стран. Пустынные прибрежные серпантины, идеальные платные автобаны, на которых, кажется, никогда не следят за скоростью, изысканная европейская кухня и фирменные вина. Ну чем не благодатный край для испытаний BMW 435i?
BMW 435i
Вообще, публичный дебют новинки запланирован лишь на сентябрь и приурочен к автосалону во Франкфурте. Впрочем, еще в январе был показан одноименный концепт, который мало чем отличается от серийного образца. А раз так, не станем обвинять баварцев в поспешности ездовой презентации.
Аэропорт Лиссабона расположен, фактически, в черте города — сговорчивый таксист довезет вас до центра всего за 10-15 евро. Но нам такси не нужны — BMW арендовала часть парковки и устроила там настоящий перфоманс. Обратный отсчет и вспыхивают фары новых «четверок». Каждая, как на подбор, одинакова — темно-серебристый металлик, красный кожаный салон и 306-сильный двигатель под капотом. Оно, пожалуй, к лучшему — не надо спорить с коллегами за самую интересную модификацию, можно сразу садиться и ехать.
Первое впечатление — боги, да как же все знакомо! Это точно новый салон? Точно BMW! Лаконичная передняя панель, развернутая к водителю центральная консоль, пятиугольник приборного щитка. Это описание подошло бы и самому первому компактному купе BMW серии E21! Из новинок — удобный фирменный джойстик АКПП, которого так не хватало двухдверке прежнего поколения. А в остальном — баварцы сохранили все лучшее, к чему привыкли поклонники марки, не исключая оригинального рычага поворотников.
BMW 435i
Что немного огорчает, так это качество отделки. Оно не уступает машинам прежней генерации, но всегда ждешь большего. Тем более, что менее именитые автомобили по этому параметру здорово подтянулись. В итоге, салон BMW сделан не лучше, чем, например, Renault Laguna Coupe! Зато к эргономике и посадке не придерешься. Да и кресло водителя на зависть конкурентам — удобное, комфортное и одновременно цепкое.
Первые километры по улицам старого Лиссабона вызывают удивление: BMW 435 — это очень удобное и комфортное купе. С хорошей обзорностью, легкими органами управления и даже с относительно мягкой подвеской. Крупные неровности шасси не любит, но мелкие проглатывает на ура. Выбираюсь за город, нахожу место для съемки и окидываю машину придирчивым взглядом.
BMW 435i
Хороша! И это важно: не секрет, что многие новые клиенты выбирали не BMW, а Audi A5 именно за эффектный дизайн. Теперь баварцы ответили, и ответили достойно. Широкая колея, мускулистые боковины, хищная морда и элегантная корма — правильный коктейль. Вечером, на презентации, специалисты расскажут мне, что у купе с седаном нет ни одной общей кузовной детали, что шасси основательно доработали, что центр тяжести снизили до 50 см, сделав 435i лучшей по этому показателю среди всех баварцев.
Но это — вечером, за ужином. А пока в моих руках пухлый руль и рядная турбошестерка под капотом, разгоняющая легкое купе до 100 км\ч всего за 5,1 секунды!
Я мчусь по серпантину на мыс Рока — крайнюю западную точку континентальной Европы. Нет, не оттуда отплывали мореплаватели в Новый Свет, мыс Рока — это несколько скалистых утесов, о которые разбиваются суровые атлантические волны. Именно здесь ощущаешь всю мощь Атлантики. Но после десятков километров за рулем BMW мощью меня не удивить.
BMW 435i
Газ в пол — и купе летит вперед. Летит при этом ровно, без надрыва и толчков в спину. Восьмиступенчатая коробка передключает передачи быстро и совершенно незаметно, словно это не классический автомат, а совершенный вариатор. У машины четыре режима — экономичный, комфортный, спортивный и Sport+. Два последних оставим для гоночной трассы, а на узких португальских дорожках вполне достаточно и комфортного варианта настроек. Кстати, возможность выбирать режимы есть лишь у тех, кто заказал машину с адаптивным шасси. Будет еще и простая подвеска, а будет и спортивная с более жесткими пружинами и амортизаторами.
И вот — Эшторил. Краткая инструкция касательно того, как вести себя в случае аварии, пара довольно быстрых ознакомительных кругов за инструктором и взмах клетчатого флага — можно!
Первый поворот, второй, казавшийся мне коварным третий и… и ничего. Я еду по трассе, где когда-то боролись Аэртон Сенна и Алан Прост, легко, даже непринужденно прохожу поворот за поворотом. Специально ошибаюсь и еду дальше. Причем еду быстро!
BMW 435i
В BMW 435i не чувствуешь себя мастером, заставляющим машину ехать так, как тебе хочется. Это купе само знает, как вести себя в виражах, и делает все быстро и правильно. Перехожу в режим Sport+, в котором частично отключается система стабилизации — но не чувствую особой разницы. BMW, как и прежде, послушна, разве что звуковой фон дополнился визгом шин. Но машина уверенно и беззаботно пишет черту за чертой.
Развесовка по осям здесь — идеальные 50/50. Но в повороты автомобиль входит с легкой недостаточной поворачиваемостью, которая на выходе сменяется небольшой избыточностью. И не надо выверять угол атаки, не надо быть аккуратным с педалями. Достаточно просто ехать, чтобы ехать быстро! Руль — очень информативен, но и это воспринимается как излишество. Никаких сюрпризов, никаких нюансов: у тебя получается все как надо, причем сразу.
Прибавляю, начинаю откровенно хулиганить. Никаких чудес: как только шины достигают предела сцепных свойств, машина послушно и очень предсказуемо «уплывает» наружу. Единственное, что не понравилось в гоночном ритме — тяга автомата подтыкать повышенную передачу. Даже в ручном режиме коробка удерживает передачу лишь секунд 10, а потом снова переходит выше по восмиступенчатой лесенке.
Все, кончились отведенные мне четыре круга — пора на выезд. Что я понял там, на трассе? Что BMW 435 может ехать быстро и всегда делает это правильно. Спросите про нюансы — не отвечу. Что я понял, покинув трассу? Что после четырех боевых кругов ни шины, ни тормоза не «поплыли», а мотор — не перегрелся. Крепкая конструкция!
Так что же такое — новая «четверка»? Кому она адресована? Мне кажется, она — для идеалистов. Тех, кому не нужны милые сердцу недостатки. Кто не хочет тратить время на покорение непослушного автомобиля. Кому нужно сразу сесть и поехать. Причем поехать быстро.
А еще будущим владельцам BMW 4-Series должно быть не чуждо чувство прекрасного. На этот автомобиль оборачиваются, причем не только мальчишки с футбольного поля, но и солидные мужчины на дорогих машинах. Что не менее приятно — оборачиваются и их спутницы. Обернулся и я. Не с любовью. С холодным расчетом.