image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

BMW 435i: Под чужим именем

08 августа 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Я помню эту трассу. Помню, как три с половиной года назад инструктор стращал меня коварный третьим поворотом. И не зря стращал: за рулем BMW 535i мне тогда пришлось слегка понервничать. Теперь же простое напутствие: не воображай себя пилотом «Формулы-1», а так можно все.

Гоночный трэк Эшторил находится в Португалии вблизи Лиссабона, недалеко от курортного Кашкаиша. Летом здесь благодать — южное солнце и прохладный морской ветер, который выгодно отличает Португалию от средиземноморских стран. Пустынные прибрежные серпантины, идеальные платные автобаны, на которых, кажется, никогда не следят за скоростью, изысканная европейская кухня и фирменные вина. Ну чем не благодатный край для испытаний BMW 435i?

f

BMW 435i

Вообще, публичный дебют новинки запланирован лишь на сентябрь и приурочен к автосалону во Франкфурте. Впрочем, еще в январе был показан одноименный концепт, который мало чем отличается от серийного образца. А раз так, не станем обвинять баварцев в поспешности ездовой презентации.

Аэропорт Лиссабона расположен, фактически, в черте города — сговорчивый таксист довезет вас до центра всего за 10-15 евро. Но нам такси не нужны — BMW арендовала часть парковки и устроила там настоящий перфоманс. Обратный отсчет и вспыхивают фары новых «четверок». Каждая, как на подбор, одинакова — темно-серебристый металлик, красный кожаный салон и 306-сильный двигатель под капотом. Оно, пожалуй, к лучшему — не надо спорить с коллегами за самую интересную модификацию, можно сразу садиться и ехать.

Первое впечатление — боги, да как же все знакомо! Это точно новый салон? Точно BMW! Лаконичная передняя панель, развернутая к водителю центральная консоль, пятиугольник приборного щитка. Это описание подошло бы и самому первому компактному купе BMW серии E21! Из новинок — удобный фирменный джойстик АКПП, которого так не хватало двухдверке прежнего поколения. А в остальном — баварцы сохранили все лучшее, к чему привыкли поклонники марки, не исключая оригинального рычага поворотников.

d

BMW 435i

Что немного огорчает, так это качество отделки. Оно не уступает машинам прежней генерации, но всегда ждешь большего. Тем более, что менее именитые автомобили по этому параметру здорово подтянулись. В итоге, салон BMW сделан не лучше, чем, например, Renault Laguna Coupe! Зато к эргономике и посадке не придерешься. Да и кресло водителя на зависть конкурентам — удобное, комфортное и одновременно цепкое.

Первые километры по улицам старого Лиссабона вызывают удивление: BMW 435 — это очень удобное и комфортное купе. С хорошей обзорностью, легкими органами управления и даже с относительно мягкой подвеской. Крупные неровности шасси не любит, но мелкие проглатывает на ура. Выбираюсь за город, нахожу место для съемки и окидываю машину придирчивым взглядом.

e

BMW 435i

Хороша! И это важно: не секрет, что многие новые клиенты выбирали не BMW, а Audi A5 именно за эффектный дизайн. Теперь баварцы ответили, и ответили достойно. Широкая колея, мускулистые боковины, хищная морда и элегантная корма — правильный коктейль. Вечером, на презентации, специалисты расскажут мне, что у купе с седаном нет ни одной общей кузовной детали, что шасси основательно доработали, что центр тяжести снизили до 50 см, сделав 435i лучшей по этому показателю среди всех баварцев.

Но это — вечером, за ужином. А пока в моих руках пухлый руль и рядная турбошестерка под капотом, разгоняющая легкое купе до 100 км\ч всего за 5,1 секунды!

Я мчусь по серпантину на мыс Рока — крайнюю западную точку континентальной Европы. Нет, не оттуда отплывали мореплаватели в Новый Свет, мыс Рока — это несколько скалистых утесов, о которые разбиваются суровые атлантические волны. Именно здесь ощущаешь всю мощь Атлантики. Но после десятков километров за рулем BMW мощью меня не удивить.

h

BMW 435i

Газ в пол — и купе летит вперед. Летит при этом ровно, без надрыва и толчков в спину. Восьмиступенчатая коробка передключает передачи быстро и совершенно незаметно, словно это не классический автомат, а совершенный вариатор. У машины четыре режима — экономичный, комфортный, спортивный и Sport+. Два последних оставим для гоночной трассы, а на узких португальских дорожках вполне достаточно и комфортного варианта настроек. Кстати, возможность выбирать режимы есть лишь у тех, кто заказал машину с адаптивным шасси. Будет еще и простая подвеска, а будет и спортивная с более жесткими пружинами и амортизаторами.

И вот — Эшторил. Краткая инструкция касательно того, как вести себя в случае аварии, пара довольно быстрых ознакомительных кругов за инструктором и взмах клетчатого флага — можно!

Первый поворот, второй, казавшийся мне коварным третий и… и ничего. Я еду по трассе, где когда-то боролись Аэртон Сенна и Алан Прост, легко, даже непринужденно прохожу поворот за поворотом. Специально ошибаюсь и еду дальше. Причем еду быстро!

g

BMW 435i

В BMW 435i не чувствуешь себя мастером, заставляющим машину ехать так, как тебе хочется. Это купе само знает, как вести себя в виражах, и делает все быстро и правильно. Перехожу в режим Sport+, в котором частично отключается система стабилизации — но не чувствую особой разницы. BMW, как и прежде, послушна, разве что звуковой фон дополнился визгом шин. Но машина уверенно и беззаботно пишет черту за чертой.

Развесовка по осям здесь — идеальные 50/50. Но в повороты автомобиль входит с легкой недостаточной поворачиваемостью, которая на выходе сменяется небольшой избыточностью. И не надо выверять угол атаки, не надо быть аккуратным с педалями. Достаточно просто ехать, чтобы ехать быстро! Руль — очень информативен, но и это воспринимается как излишество. Никаких сюрпризов, никаких нюансов: у тебя получается все как надо, причем сразу.

Прибавляю, начинаю откровенно хулиганить. Никаких чудес: как только шины достигают предела сцепных свойств, машина послушно и очень предсказуемо «уплывает» наружу. Единственное, что не понравилось в гоночном ритме — тяга автомата подтыкать повышенную передачу. Даже в ручном режиме коробка удерживает передачу лишь секунд 10, а потом снова переходит выше по восмиступенчатой лесенке.

Все, кончились отведенные мне четыре круга — пора на выезд. Что я понял там, на трассе? Что BMW 435 может ехать быстро и всегда делает это правильно. Спросите про нюансы — не отвечу. Что я понял, покинув трассу? Что после четырех боевых кругов ни шины, ни тормоза не «поплыли», а мотор — не перегрелся. Крепкая конструкция!

Так что же такое — новая «четверка»? Кому она адресована? Мне кажется, она — для идеалистов. Тех, кому не нужны милые сердцу недостатки. Кто не хочет тратить время на покорение непослушного автомобиля. Кому нужно сразу сесть и поехать. Причем поехать быстро.

А еще будущим владельцам BMW 4-Series должно быть не чуждо чувство прекрасного. На этот автомобиль оборачиваются, причем не только мальчишки с футбольного поля, но и солидные мужчины на дорогих машинах. Что не менее приятно — оборачиваются и их спутницы. Обернулся и я. Не с любовью. С холодным расчетом.

Галерея BMW 435i