image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Mitsubishi Outlander: Прелесть среднего возраста

24 июля 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Как нам, журналистам, обычно презентуют автомобильные новинки? Привозят куда-то, дают машины на несколько часов, затем пресс-конференция и ужин с экспертами. Читая приглашение на тест-драйв нового Mitsubishi Outlander с мотором V6 в Петербурге, я, мягко сказать, удивлялся. Тут же все с ног на голову! Прилет — и сразу отдых в гостинице. Затем пресс-конференция. За ней — ужин. А потом — сразу за руль! И всю ночь, наблюдая разводы мостов и наслаждаясь северным светлым небом, колесишь вокруг Финского залива.

С нынешним Mitsubishi Outlander вообще все не просто. Новинку презентовали полтора года назад в Женеве как-то очень скромно. Да и немудрено — нарочно простой, даже несколько устаревший дизайн, скромная внешность. На том же стенде стоял предыдущий Outlander с гибридной силовой установкой — он и то смотрелся моднее, современнее. Не удивительно, что все эксперты и журналисты в один голос прочили машине не самую легкую судьбу. И ошиблись — российские клиенты хватают японский кроссовер как горячие пироги. Причем именно благодаря непритязательной внешности.

e

Mitsubishi Outlander V6

Объяснение тут простое: если посмотреть на дизайн нынешних, да и прошлых конкурентов, то все они так или иначе делятся на «женских любимчиков» или «молодых задир». К последним, несомненно, относился и Outlander двух прежних поколений. Что, спрашивается, выбрать порядочному взрослому мужчине в костюме и галстуке? Несерьезно как-то. И тут появляется третья генерация от Mitsubishi — то, что надо! Вот и заполонили кроссоверы с мудрыми серьезными глазами российские дороги.

Новинка этого лета — появление версии с мотором V6 объемом 3,0 литра. Двигатель, сказать по правде, не новый — его ставили и на Outlander прошлого поколения. Впрочем, последние технические новшества в России никогда не были в почете: надежность и провереность агрегатов нам важнее выбросов CO2 в атмосферу.

f

Mitsubishi Outlander V6

Что еще важно, шетицилиндровый двигатель сочетается  с классическим шестиступенчатым автоматом, а не с вариатором, который положен младшим четырехцилиндровым моторам. Теоретически, вариатор работает эффективнее АКПП, но, опять же, в России к нему многие относятся с подозрением: пугает меньший по сравнению с автоматами ресурс и дороговизна ремонта.

В остальном, Outlander V6 практически ни в чем не отличается от версий с моторами 2,4 и 2,0 литра. Подвеска та же, полный привод с муфтой — тоже. Разве что шильдики и хромированная оконтовка боковых стекол выдают флагманскую модель.

Салон у Mitsubishi – словно не от японца вовсе. Дизайн старомоден и напоминает американские джипы конца прошлого века. Зато качество — как у лучших европейских аналогов. Мягкий, приятный пластик, удобные кнопочки. Посадка удобна и вольготна — тут понравится людям с плотным телосложением. Мужской автомобиль!

h

Mitsubishi Outlander V6

Просторно и на заднем ряду сидений, правда подушка дивана показалась слишком плоской. Да и багажник не мал, благо его крышка может быть снабжена электроприводом. Во всем — не столько модный, сколько прагматичный автомобиль.

Так ради чего я приехал? Ах да, проведать, как поживает тандем из V6 и автомата под капотом. И вот очередной сюрприз: организаторы привезли в Питер не только эти машины, но и знакомые 2,4-литровые версии. Значит, надо бежать и успеть взять новинку!

В салоне о типе двигателя под капотом ничего не говорит — даже селектор трансмиссии тот же, что и у машин с вариатором. А в движении… трехлитровый мотор тянет с самых низких оборотов, демонстрируя прекрасную эластичность. Ускорение ровное и уверенное. Автомат переключает передачи с задержками, но очень плавно и прогнозируемо. Гнать, впрочем, не хочется, и вот почему. Во-первых, даже V6 не делает из японского кроссовера сумасшедший болид вроде BMW X5M или Porsche Cayenne Turbo. Тяги достаточно, но не более того.

f

Mitsubishi Outlander V6

А во-вторых, при настройке подвески приоритетом очевидно была всеядность. Лежачие полицейские машина проходит довольно жестко, но очень надежно — не пробьешь. В поворотах Outlander ощутимо кренится,  но реакции в целом правильные, предсказуемые. Нет, не для гоночной трассы этот автомобиль. Да и не солидно серьезному мужчине ввязываться в уличные гонки. Зато на трассе трехлитровый V6 позволяет без проблем держать высокий темп и уверенно выходить на обгоны, не досаждая при этом шумом воющего на высоких оборотах мотора.

Пересаживаюсь в версию с 2,4-литровой четверкой, жму на газ и… ба, да по динамике такая машина если и уступает флагману, то совсем немного. Мотор любит, когда его крутят, а вариатор очень адекватно и оперативно подбирает нужное передаточное отношение. Вот только радости при таком темпе — никакой. Двигатель голосист, и тембр у него далеко не как у Хворостовского. Да и движение получается куда дерганее, чем с V6. Выходит — трехлитровый двигатель нужен не столько для динамики, столько для того, чтобы получать от ускорения удовольствие, а не стресс.

d

Mitsubishi Outlander V6

Именно такой, топовый Mitsubishi Outlander V6 оказался самым гармоничным — в меру быстрым, удобным, солидным. Мужчина в самом рассвете сил. К тому же при деньгах — просят за новинку совсем не мало — от 1 миллиона 410 тысяч рублей (сейчас действуют скидки, уменьшающие эту сумму на 50 тысяч). Это дороже, чем Opel Antara и Chevrolet Captiva — единственные конкуренты, которые также предлагаются с трехлитровыми моторами. Но заметно дешевле, чем более крупные кроссоверы, вроде Toyota Highlander. Новая ниша?

Галерея Mitsubishi Outlander V6