image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Peugeot 208: Из Европы, с любовью

27 июня 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

— Вы можете забрать машину не завтра, а сегодня вечером? — звонок накануне автопробега в Вильнюс прозвучал несколько неожиданно. Но да, могу! Почему нет? И вот я уже на стоянке одного из московских дилеров Peugeot, с ключами от серебристого хетчбэка 208. Сажусь в салон… что это? Высокое сиденье, низкий маленький руль. Ручная коробка передач и… дизель! Я во Франции? Взял на прокат машину, сделанную под местные вкусы? Нет, в Москве. Вечером, накануне пробок. Поехали?!

Следующим утром я подкатил к месту встречи совсем уверенно: свыкся с машиной. Необычной, неоднозначной и очень европейской. Но в этом амплуа — прекрасной.

peugeot_208_h

Peugeot 208

— Европа оказывается в изоляции, во всем мире выбирают совсем другие машины, — говорил совсем недавно в Москве глава Citroen Фредерик Бонзе. Суть его рассуждений была проста: растущие мировые рынки — это Россия, Бразилия, Китай, США. Везде любят седаны с бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач. Лишь европейцы хранят иные ценности — практичные хетчбэки с дизелем и «ручкой». Тем удивительнее оказаться за рулем  именно такого, европейского автомобиля.

Но с начала — о маршруте. Peugeot пригласил российских журналистов в пробег из Москвы в Вильнюс и обратно. Машин три — одна дизельная и две бензиновых, с автоматом. Большую часть пути я провел на дизельной модификации и, признаться, ни разу об этом не пожалел.
Трогаемся утром по минской трассе, впереди 900 километров. Ладно, не беда. Ограничения повсюду — 90 км/ч, но, кажется, никто за 120 км/ч наказывать не торопится. Вкатываемся.

peugeot_208_f

Peugeot 208

Посадка за рулем и вправду необычная: сидишь высоко, словно в минивэне, но руль лежит на коленях, ниже приборов, причем сама баранка маленькая и, на парковочных скоростях, очень легкая.
На трассе электроусилитель, впрочем, обеспечивает вполне внятную информативность. Да и расположенные поверх руля приборы оказались очень удобными. Что здесь есть еще? Конечно, большой опционный тач-скрин на приборной панели, напоминающий iPad на подставке. Логика управления аудиосистемой нареканий не вызвала, хотя сам девайс напоминает, скорее, игрушку. На нем можно, например, просматривать фотографии с флэшки — прикольно, но не более того.

Гораздо приятнее, что в Peugeot не разучились делать качественные интерьеры. Материалы отделки, будь то пластик или алюминиевый шпон, вызывают лишь положительные эмоции, особенно учитывая класс машины. Спереди сидеть просторно, сзади – приемлемо, да и багажник мало в чем уступает хетчбэкам гольф-класса с независимыми задними подвесками. И к эргономике претензий нет — надо лишь привыкнуть к необычной маленькой баранке.

Вот что огорчает в какой уже по счету машине со львом на капоте — так это избирательность механической коробки передач. Вроде бы и ошибиться в выборе ступени не доводилось, но все же расхлябанный рычаг портит впечатление.

peugeot_208_d

Peugeot 208

Зато мотор — прелесть европейской инженерной мысли. Знали бы вы, как удивляются владельцы внедорожников, моргающие дальним светом фар, когда при параллельном спринте не могут сделать маленький, дамский с виду хетчбэк. Эх, жаль не видят они показателей расхода топлива — как ни старайся, как ни вдавливай педаль в пол, а больше 6,5 литров бортовой компьютер показать не может.

Трасса М1, идущая на Минск, в общем и целом оставляет хорошие впечатления. Но лишь до тех пор, пока не попадаешь в Белоруссию. Здесь, в имениях Лукашенко, понимаешь, что в России дороги все еще остаются одной из главных национальных бед. Асфальт в соседней республике не просто гладок, такому качеству покрытия позавидуют во многих странах Евросоюза! А кругом — поля, не по-российски, а по-хозяйски засеянные зерновыми и рапсом.

Надо было срочно что-то предпринимать — иначе как поймешь, чем хороша или плоха подвеска Peugeot 208 на разбитом покрытии. И, невольно, мы нашли решение — сбились с дороги по пути к Гродно. Увы, нас ждало разочарование — даже второстепенные белорусские дорожки по качеству покрытия заметно превосходят российские федеральные трассы. 

peugeot_208_e

Peugeot 208

Но не беда – асфальт ровный, зато поворотов мы накрутили вдоволь. Управляемость? По-французски отточенная, острая, но без излишней немецкой жесткости. И, опять же, отличный тяговитый дизель, позволяющий зажигать в виражах.

Плавность хода удалось протестировать уже в Литве. Дороги здесь будут похуже Белорусских, к тому же в историческом центре Вильнюса полно булыжных мостовых. Назвать подвеску Peugeot 208 мягкой нельзя, но в целом автомобиль неплохо сглаживает мелкие неровности. И на крупных не пасует – потряхивает, но «не пробивается», внушая уверенность в стойкости шасси и к нашим условиям.

Наконец, перебираюсь за руль зензинового собрата. Под капотом здесь – созданный совместно с BMW 120-сильный мотор объемом 1,6 литра, сопряженный со старым четырехступенчатым автоматом. Вариант – для блондинок. Вроде бы и мощности достаточно, и разгон, несмотря на невнятную работу АКПП, не так уж и плох, но зажигать на таком Peugeot не выходит. А выходит – просто ехать, не требуя от автомобиля ничего сверх этого. Девушкам, лишь недавно сдавшим на права, должно понравится. Я же побыстрее перебираюсь за руль дизельной версии с «ручкой», к нечеткости которой уже успел привыкнуть.

peugeot_208_g

Peugeot 208

Класс хетчбэков сегмента «B», который не так давно пользовался в России стабильным спросом, сейчас постепенно вытесняется более доступными и солидными седанами, как правило местной сборки. У Peugeot это модель 301, у Volkswagen – Polo Sedan, у Hyundai и Kia – Solaris и Rio соотвественно. Среди немногих прямых конкурентов, которые еще продаются в России, новый Peugeot 208 претендует на звание не только самой свежей, но и самой интересной машины в классе. Вот только перспективы его продаж по-прежнему кажется сомнительными. 

Даже самый простой дизельный 208-ой обойдется российскому покупателю в 665 тысяч рублей. За эти деньги можно купить, например, седан гольф-класса вроде Nissan Almera или Chevrolet Cobalt в богатой комплектации, или внедорожник Renault Duster. Что им может противопоставить 208-й? Качественную отделку интерьера, изысканные ездовые повадки, продуманную трансформацию салона, удобство на парковке да низкий расход топлива. Не мало ли?

Галерея Peugeot 208