Автомобильный журнал

Hyundai Veloster: Имидж – все!

15 февраля 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

«Ой, какой милый мутантик», — воскликнула девушка, глядя на ярко-рыжий Hyundai Veloster. И правда, мутант. Четырехдверный хетчбэк – это звучит даже более дико, нежели пятидверное купе. Но на сей раз цель, без сомнений, достигнута – Veloster привлекает внимание, заставляет оглядываться.

Все новое – это, конечно, хорошо забытое старое. Автомобили, у которых с одной стороны одна дверь, а с другой – две, выпускались и раньше. Например, таким был американский Saturn SC. Что интересно, единственная задняя дверь в этом купе присутствовала со стороны водителя и предназначалась… для удобства посадки собаки! Маркетологи GM тогда посчитали, что среди потенциальных покупателей найдется немало одиноких собаководов.

hyundai_veloster_f

Hyundai Veloster

Конструкторы Hyundai, очевидно, пошли другим путем. Veloster – это концепт-кар, машина, призванная привлекать посетителей выставок. Который каким-то чудом сошел с конвейера. Можно смотреть, можно трогать руками – все настоящее. Можно даже ездить!

Кстати, как оно? Заглядываю внутрь и первое, что приятно радует – необычные и очень удобные внутренние ручки дверей. А вот удобно усесться на место водителя в первый раз не получилось. Из-за низкой крыши и относительно высокого расположения подушки кресла спинку приходится откидывать назад – иначе даже при моем росте в 175 см задеваешь потолок! Ладно, забудем раллийные привычки и откинем кресло. Благо, диапазон регулировок руля не заставит к нему тянуться.

hyundai_veloster_h

Hyundai Veloster

Эргономика продумана на «ура» — все на месте, все удобно.  Если не придираться к необычной посадке с откинутой спинкой, то и кресло довольно удобное, с развитой боковой поддержкой. Интересная, кстати, деталь:  в отличие от трехдверок, сиденье водителя здесь не отъезжает вперед, пробраться назад можно лишь через единственную левую дверь. А пробравшись, обнаруживаешь в меру тесный диван, на котором три стройные девушки вполне смогут пережить короткую дорогу.

Почему я все время о девушках? Да потому, что они в отношении Hyundai Veloster оказались на редкость единодушны – нравится! Хорошо, а как тут с мужскими радостями? Изучение матчасти оптимизм не сулило: в основе этой дизайнерской четырехдверки – узлы и агрегаты от седанов Solaris и Elantra. О первом напоминают и материалы отделки салона – если эргономика не вызывает нареканий, то дешевый гулкий пластик в машине стоимостью более миллиона рублей смотрится несколько неуместно. Подвеска тоже по конструкции проста – McPherson спереди и полузависимая конструкция сзади. Ну и мотор – обычный атмосферный 1,6 мощностью 132 л.с. – примерно такой же, как на «Солярисе». Единственное отличие – современный шестидиапазонный автомат.

Глядя на набор агрегатов, невольно испытываешь грусть – а вдруг за красивой внешностью скрыты посредственные ходовые качества? Коробку в Drive (спортивного режима тут нет, только ручной), газ в пол – поехали проверять!

hyundai_veloster_g

Hyundai Veloster

Veloster стартовал с места, да так резво, что первые пару секунд я думал, что под капотом по какой-то ошибке оказался 200-сильный турбомотор, который в Россию не поставляется. Впрочем, как только скорость превысила 60 км/ч задору поубавилось и все встало на свои места. Да и паспортные 11 секунд разгона с 0 до 100 км/ч не обманешь. И все же субъективно Veloster воспринимается как более резвый автомобиль, чем, например, двухдверка Kia Koup с двухлитровым мотором и автоматом. Я было заподозрил Hyundai в малой по меркам класса снаряженной массе, но в документах значится 1320 кг – весьма прилично. Значит, весь секрет кроется всего лишь в грамотно подобранных передачах и редкой для современных экологичных двигателей отзывчивости на нажатие педали газа.

 Бодрый моторчик провоцирует все время утапливать педаль газа в пол. К слову, Veloster и в таком режиме остается весьма экономичным, потребляя немногим более 10 литров бензина в городе. Как ведет себя в таком темпе шасси? Неплохо – автомобиль понятен, послушен, растороплив в откликах, хорошо цепляется за асфальт и информирует водителя через руль обо всем, что испытывают передние колеса. Управляемость близка к нейтральной, неожиданных сносов или заносов не проявляется.

hyundai_veloster_e

Hyundai Veloster

Увы, чудес не бывает: секрет хорошей управляемости при простой схеме подвески банален — жесткость. Сзади тут стоят газонаполненные амортизаторы, да и в целом подвеска даже не плотная – жесткая. Свою лепту в общий дискомфорт вносят 18-дюймовые колеса с намотанной тонким слоем низкопрофильной резиной. Трясет в «Велостере» нещадно, а перед лежачими полицейскими лучше заранее отмораживаться. Благо, тормозить Hyundai умеет на отлично.

Итак, что мы получаем в сухом остатке? Автомобиль со спортивной внешностью, отделкой салона и динамикой как у Hyundai Solaris, хорошей управляемостью, но жестким ходом и с отменными тормозами. Достаточный ли это набор, чтобы заплатить 1 миллион 89 тысяч рублей – именно столько просят за протестированную топ-версию Hit? С точки зрения прагматиков очевидно – нет. Благо на рынке за эти деньги есть и более комфортные, и более просторные, да и что греха таить – более быстрые автомобили.

hyundai_veloster_d

Hyundai Veloster

Но есть в Veloster одно качество, которое выделяет его на фоне… которое просто его выделяет. С этого я и начинал – дизайн. Пожалуй, в данном рыночном сегменте не найти более необычный и, вместе с тем, более стильный автомобиль. Посредственные ходовые качества? Не беда – в конце концов, ни в одной категории этот необычный Hyundai не провалился. Зато внимание публики к вашей персоне обеспечено.

Hyundai Veloster 1.6 АКПП

Длина, мм4220
Ширина, мм1790
Высота, мм1399
Объем двигателя, см31591
Мощность, л.с.132
Крутящий момент, Нм158
Разгон 0-100 км/ч, с11,5
Максимальная скорость, км/ч190
Средний расход топлива, л на 100 км    7
Стоимость, руб849 тысяч — 1 миллион 89 тысяч

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Hyundai Veloster
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы