Автомобильный журнал

BMW X1: модник

02 ноября 2012
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Вы правы и вместе с тем не правы», — так в BMW отвечают на предположение, среди конкурентов X1, ближе всего к этой машине стоит Audi A4 Allroad. С одной стороны все верно — шасси от универсала 3-ей серии с увеличенным дорожным просветом и опционным полным приводом, перенастроенная подвеска и защита из некрашеного пластика по кругу. Чем не универсал повышенной проходимости? «Но приглядитесь к автомобилю – это же кроссовер сродни Audi Q3 или Infiniti EX!», — восклицают представители баварского концерна. Понять их можно – быть владельцем кросовера нынче престижно.

bmw_x1_f

BMW X1

Спорить бесполезно – достаточно взглянуть на статистику продаж. А раз так, то BMW X1 – тот еще модник, небольшой рестайлинг которому пошел лишь на пользу. Изменения едва заметны: фары засверкали светодиодами, бамперы стали менее округлыми и более мужественными, неокрашенного пластика стало меньше. В салоне появилось новое рулевое колесо, чуть другими стали воздуховоды, да в отделке появились новые материалы.

Кстати, отныне комплектации BMW младших серий задаются так называемыми «линиями» — фиксированными предложениями  вариантов комплектации и отделки, коих для X1 будет два: Sport Line и xLine.  Первый технократичен, второй, напротив, консервативен. Тем, кто желает индивидуально подобрать все опции и материалы, придется заплатить больше, чем за фиксированную линию.

bmw_x1_e

BMW X1

В царстве моторов изменений не много. Главное из них – новый двухлитровый дизель мощностью 218 л.с. Чтобы клиенты не путали его со 184-сильным агрегатом того же объема, машине присвоили индекс 25d. Сразу стоит отметить – более мощная машина не только динамичнее, но и тише.

Еще одна новость – отныне для всех дизельных модификаций автомат полагается с восьмью ступенями.  Шестиступенчатая АКПП осталась лишь у базовой версии автомобиля с двухлитровым бензиновым атмосферником и задним приводом. Важно это по двум причинам. Во-первых, доля дизельных X1 в этом году достигла 45 процентов, что для России  выдающийся показатель. А во-вторых, несмотря на то, что баварцы по-прежнему предлагают и механику, из 4,5 тысяч проданных с начала года в России X1, лишь 11 (!) клиентов отказались от автомата!

Впрочем, хватит теории! Новенькие X1 ждут на покрытой тонким слоем льда и снега трассе BMW Driving Experience в подмосковных Сорочанах. Большая, залитая ровным асфальтом парковка мне хорошо знакома: в отсутствии горнолыжников здесь раньше часто проводились различные автомобильные мероприятия, начиная с презентаций новых моделей и заканчивая соревнованиями по дрифту.

bmw_x1_i

BMW X1

Вот и мы подрифтим. Думаете, полный привод нам помешает? Вот и нет. Система xDrive, которую в BMW оттачивают уже не первое десятилетие, устроена весьма хитроумно. На выходе из коробки передач крутящий момент встречается с муфтой, распределяющей его между задней и передней осью.  Заведует всем этим хозяйством электроника, призванная направлять машину в ту же сторону, куда водитель крутит руль. В итоге, управляемость приобретает очень разнообразный характер.

Первые круги проезжаем с включенной системой стабилизации, которую, похоже, больше всего заботят заносы:  чуть что, машина теряет тягу и отказывается ехать до тех пор, пока колеса вновь не нащупают контакт с дорогой. Скучно, медленно и безопасно, словно за рулем иного переднеприводного хетчбэка.

bmw_x1_g

BMW X1

Второй вариант – с частично отключенной системой стабилизации.  Тут пробуксовка позволяется, но лишь до тех пор, пока электроника считает вас хорошим водителем. Стоит допустить грубую ошибку, как система беспардонно вмешивается в ваши действия. Движение получается быстрым, по-немецки правильным и… опять скучным. Кстати, опытным водителям инструкторы советуют использовать зимой именно этот режим.

Наконец – долгожданная свобода и полностью отключенная система стабилизации. Это fun! Машина приобретает почти заднеприводный характер, стремясь каждую дугу проходить веером и порой разворачиваясь на ровном месте. Получается медленно, небезопасно (на дорогах общего пользования так лучше не делать) и чертовски весело!

bmw_x1_h

BMW X1

Правда, выйдя из автомобиля, в нос ударил запах сомнений. Так пахнут разогретые тормозные колодки. Но ведь педали тормоза я почти не касался, а значит, система стабилизации все же отключилась не до конца? И да и нет.  При дезактивации Dynamic Traction Control мощность мотора ничто не ограничивает, пробуксовку колес – тоже. Вот только система полно привода не может обойтись без выборочного подтормаживания отдельных колес, имитирующего осевые блокировки – отсюда и характерный запах.

Впрочем, главное не это.  На трассе напрочь забываешь, что ты находишься за рулем кроссовера. Посадка достаточно низкая, сиденьям позавидует иной спорткар, крены не ощущаются, а рулевое управление – такое же, как на любом BMW младших серий! Кроссовер? Только внешне, сердце этой машины – от спортивного седана или даже купе.

Постойте, постойте, а как же проходимость? Ведь семейство X покупают в том числе и потому, что дороги в России  совсем не обязательно бывают проходимыми. В двух словах можно сказать следующее: X1, как и другие кроссоверы BMW, остался легковой полноприводной машиной, просто хорошо адаптированной для наших дорожных и климатических условий. Подробнее стоит рассказать в отдельном репортаже, посвященном внедорожной программе школы водительского мастерства BMW. Оставайтесь с нами.

Цена — от 1 миллиона 290 тысяч рублей

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы