Никогда не думал, что скажу это хоть об одном автомобиле Toyota. Но говорю: у этой машины невероятно классное шасси. Словно боги поделились с японскими инженерами, настраивавшими подвеску, неким особым секретом и в результате они сотворили чудо. Могут же! Вопреки традициям Corolla и Camry с их флегматичной управляемостью. Вопреки действующим в Японии жестким ограничениям скоростного режима, когда способность машины быстро проходить повороты чревата жесткими карами со стороны блюстителей дорожного порядка. Вопреки надменному отношению к японской конструкторской школе со стороны немцев или французов, брюзжащих, что только им известно искусство колдовства над пружинами, амортизаторами и сайлент-блоками. Впрочем, только ли Toyota виновата в том, что GT 86 столь прекрасно настроена?
Toyota GT 86
Компактное среднемоторное купе – это совместный продукт двух японских автопроизводителей, Toyota и Subaru. Общая архитектура, не секрет, была разработана именно Subaru, вот почему автомобилю достался оппозитный мотор объемом два литра. Его отдача, честные 200 л.с. безо всякого турбонаддува – это уже заслуга Toyota, специалисты которой колдовали над системой впрыска топлива. Одной из главных особенностей автомобиля является очень низкий центр тяжести – по данному показателю GT 86 и его близнец Subaru BRZ превосходят даже среднемоторный Porsche Boxer!
Toyota GT 86
Внешность у дизайнеров получилась обманчивой: Toyota упорно старается выглядеть больше своих истинных габаритов. На самом деле по размерам GT 86 уступает большинству современных седанов гольф-класса!
Длина: 4240 мм
Ширина: 1775 мм
Высота: 1285 мм
В салоне, тем не менее просторно и… просто. По стилю и качеству материалов интерьер напоминает незатейливые американские суперкары десятилетней давности – Chevrolet Corvette или Dodge Viper. Если бы не мягкая накладка панели приборов, то салон можно было бы смело называть спартанским. Посадка ожидаемо низкая, а чувству простора способствует компактный центральный тоннель. Чтобы дотянуться до любой кнопки, руку даже не придется вытягивать – тут все близко. Кнопок, впрочем, минимум – простейший климат-контроль, отсутствие сервоприводов, датчиков света и дождя: вот он, автомобильный мир девяностых. Зато кресло хотя и жестко, но очень удобно, посадка за рулем оптимальна, рычаг КПП под рукой, а педали не перепутаешь ни при каких обстоятельствах.
Toyota GT 86
Педали… вот газ, вот тормоз, а где сцепление? Искать можно бесконечно – тестовая машина досталась с автоматом, который известен по Lexus IS. Стоит ли? Легкое, не очень мощное заднеприводное купе и «ручка» по всем канонам созданы друг для друга. Тем более, что на GT 86 с механикой мне уже довелось ездить в Испании и могу свидетельствовать: передачи щелкаются великолепно. Но российские маркетологи настроены иначе: спрос на автоматы в России есть, а значит, будет и предложение.
Toyota GT 86
Уже на первых километрах стало ясно – АКПП настроили удачно. Машина сохранила отзывчивость на нажатие педали газа – чуть коснешься и GT 86 без заминки устремляется вперед. Спасибо стоит сказать и настройке дроссельной заслонки, и атмосферному мотору, которому не ведома турбояма, и коротким передачам в трансмиссии. В плотном городском потоке, где разгон то и дело чередуется с торможением – то, что надо.
На трассе впечатление уже не столь радужное. Мотор, как и положено высокофорсированному атмосфернику, тяготеет к высоким оборотам, но пятая и шестая передачи растянуты. В итоге на скоростях за сотню разгон ослабевает, а переключения вниз происходят с небольшой, но досадной задержкой.
Разгон 0-100 км/ч: 8,2 с
Максимальная скорость: 210 км/ч
Впрочем, автомобилю можно простить все за то, как он управляется! Руль в меру острый и очень точный. По обратному усилию на баранке можно узнать все не только о типе дорожного покрытия, но даже угадать марку асфальта. Развесовка и кинематика подвески такова, что автомобиль с легкостью и послушанием уходит в управляемый занос и так же легко возвращается на правильную траекторию, повинуясь водителю. Даже если вы только недавно получили права, то смело переводите систему стабилизации в спортивный режим и не бойтесь визга резины – машина интуитивно понятна и всегда остается под контролем.
Toyota GT 86
Многие компактные и шустрые заднеприводные автомобили отлично ведут себя на картинговой трассе, но на шоссе, особенно но высокой скорости пасуют: «плывут» в колее, требуют постоянного подруливания… Но не эта Toyota! Устойчивость при прямолинейном движении такова, что на скорости выше 160 км/ч можно спокойно отпускать руль – он вновь понадобится лишь при повороте. Да и в целом, поведение автомобиля на высоких скоростях характеризуется одним словом – стабильность.
Но самое удивительное, что Toyota GT 86 – это комфортный автомобиль. Как самые породистые машины, этот спорткар сглаживает мелкие неровности и словно стелется по шероховатому асфальту. На лежачих полицейских, конечно, потряхивает, но не криминально. При всем при том крены отсутствуют практически полностью! Вот оно, преимущество низкого центра тяжести: более увесистым машинам для той же устойчивости в поворотах требуются пружины и стабилизаторы пожестче.
Toyota GT 86
Легкие заднеприводные купе редко покупают в качестве автомобиля на каждый день. Скорее это машина для особых случаев, для покатушек в Мячково или встречи с единомышленниками на Смотровой площадке. Но я готов поспорить, что практически все владельцы GT 86 станут ежедневно ездить на своей машине на работу, а по выходным – и на дачу. Несмотря на кажущуюся непрактичность и скромность внутренней отделки, водителю в Toyota удобно, а каждая поездка дарит приличный заряд положительных эмоций.
Цена – от 1 миллиона 353 тысяч рублей
Выход видится один: накопить три миллиона рублей, половину из них потратить на GT 86 для себя, а на оставшуюся половину купить вместительный кроссовер или минивэн жене. Если с миллионами у вас проблем нет, то остается найти понимающую жену. Это, порой, оказывается куда как сложнее…
Toyota GT 86