Мне не страшно – с таким ощущением приближаешься к очередной связке крутых поворотов, которые в изобилии встречаются на дорогах Тосканы. То, что место узкое, кривизна виража приличная, а габариты автомобиля не маленькие нисколько не пугает. Новый Mercedes-Benz CLS Shooting Brake столь убедительно внушает чувство уверенности, что сомнений не остается – успеем, затормозим, впишемся!
До прошлого десятилетия весь автомобильный мир был уверен, что купе, это двухдверная четырехместная машина с ярко выраженным капотом и багажником. Но в Mercedes-Benz посчитали, что общепринятая классификация им не указ и представили «четырехдверное купе» CLS. Конкуренты поначалу отнеслись к новинке критически, но оценив объемы продаж, принялись ее копировать. Что на это ответили в Штутгарде? Приделали к «четырехдверному купе» пятую дверь!
Термин Shooting Brake придумали в Англии в 19 веке для обозначения открытой конной повозки, сзади которой была организованна площадка – с нее охотники могли на ходу стрелять по дичи. Эдакий пикап Hummer с пулеметом в кузове, только образца позапрошлого столетия. В 20 веке тот же термин присвоили машинам, причем не кабриолетам, как можно было бы подумать, а трехдверным спортивным универсалам, таким как Volvo 1800ES или спецверсиям Aston Martin Vantage. Из современных моделей Shooting Brake – это Ferrari FF.
Mercedes CLS Shooting Brake
Новый Mercedes не относится ни к тем, ни к другим. По формальным признакам перед нами – типичный универсал с пятью дверьми. Но взгляните на эти линии, присмотритесь к силуэту – быть может, CLS Shooting Brake напоминает купе лишь отдаленно, но и «сараем» эту машину назвать язык не поворачивается.
Пол багажника отделан шпоном, напоминающим палубы элитных яхт. Раз уж презентацию устроили в Тоскане, то и его объем логично измерять в ящиках c Chianti. Как уверяет автопроизводитель, при сложенных задних сиденьях Shooting Brake способен взять на борт 100 таких коробок.
Из незаметных глазу отличий новинки от уже знакомого «четырехдверного купе» — увеличенная на 16 мм длина кузова, возросшая масса и пневмоподвеска, которая теперь входит в стандартную комплектацию. В остальном автомобили практически идентичны.
Mercedes CLS Shooting Brake
И вот я одним из первых российских журналистов сажусь за руль. Мне повезло: коллеги из Европы мигом разобрали дизельные версии, а более актуальный для России CLS 500 остался свободен. Под капотом отныне – 4,6-литровый V8 с битурбонаддувом, который развивает внушительные 408 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Это на 20 л.с. больше, чем у хорошо известного в России атмосферного мотора предыдущей серии объемом 5,5 литра.
Прибавка в мощности и крутящем моменте чувствуется, но, что удивительно, характерами новый и старый двигатели похожи. Несмотря на появление турбонаддува, мотор по-прежнему радует ровной, уверенной тягой в широком диапазоне оборотов и не огорчает задержками при нажатии на педаль газа.
За рулем седеть не просто удобно, а очень комфортно. Материалы отделки сравнимы с машинами представительского класса, пластик в салоне практически не встречается, зато дерева, кожи и алюминия можно наблюдать в изобилии. Единственное, к чему придется привыкать, это к расположению наружных зеркал: они установлены столь близко к водителю, что требуется здорово вертеть головой, чтобы зеркала попались в поле зрения.
Шасси – верный друг и помощник. Машина уверенно ведет себя в повороте, прощая даже откровенные провокации. Чтобы ехать быстро не надо быть Шумахером, просто доверьтесь машине. Но гнать на всех парах не хочется – зачем тревожить Chianti в багажнике и завтрак в желудке? Куда приятнее солидно перемещаться со средней скоростью, лишь изредка притапливая педаль газа.
На Mercedes CLS 63 AMG Shooting Brake нам отвели лишь 18 километров трассы, зато какой! Спуск по извилистой грунтовой дорожке, прямик и подъем по асфальтированному серпантину. За короткое время убеждаешься в том, что и так не вызывало сомнений: разгон под рык 525-сильной «восьмерки» впечатляет, тормоза великолепны, а жесткая подвеска сводит и без того небольшие крены к нулю. Но воспринимать модификацию AMG как топ-версию обычного CLS не стоит: эта машина заточена под скорость, но плавности и комфорта в ней заметно поубавилось. Если гонять каждый день вы не собираетесь, она не для вас.
В аэропорт мы ехали уже на дизельном CLS 350 CDI. Впечатления от этой машины исключительно приятные: она не менее комфортна и динамична, чем ее бензиновые аналоги, но потребляет заметно меньше топлива. Впрочем, в России наверняка большую популярность заслужит бензиновый 350-й, жаль, что его в Тоскану не привезли. А вот у нас CLS Shooting Brake появится в феврале следующего года, цены обещают объявить ближе к началу продаж.
Так для кого создано это «пятидверное купе»? Представители компании неустанно рассказывают заученные речи про активных людей, которым важно иметь не просто мощную и красивую, но еще и универсальную машину, на которой хоть на светский прием, хоть в горы с лыжами, хоть в Тоскану за Chianti. Увы, в российских реалиях под данное определение куда лучше подходит кроссовер Mercedes ML. Но не удивлюсь, что и у Shooting Brake найдутся свои клиенты. Просто потому, что нравится.
Mercedes CLS Shooting Brake