image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Вдоль по Питеру

31 августа 2012
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

This is Russia – питерский гаишник просто обязан был сказать эту фразу словенскому журналисту, когда отбирал у бедняги права на два года. Что делать, европеец оказался не в курсе, чем могут обернуться для него 0,25 промилле алкоголя, которые в странах Шенгена не считаются преступлением. Что вообще несчастный забыл под Питером? Все просто: компания BMW стала первым крупным автопроизводителем, решившимся устроить в России международный тест-драйв обновленной «Семерки». Так что журналистов к нами привезли не только из Европы, но даже из Канады и Австралии. И провели мероприятие, надо сказать, на отлично.

«Мы начали готовить мероприятие с сентября», — рассказывал за ужином один из мюнхенских пиарщиков. Ужин, надо сказать, был прекрасен. Под звуки музыки классических русских композиторов гостей развлекали Мариинским балетом и потчевали европейской кухней: повара, в отличие от танцоров, специально пригласили из Германии. Да что там повара – нам на всякий случай даже раздали фирменные BMW’эшные салфетки, пропитанные антикомариным репилентом.

Салфетки, к счастью, не понадобились: в Питере в дни тест-драйва стояла рекордная жара, от которой даже насекомые попрятались по углам. Но в салоне BMW 750 Li климатическая установка свое дело знала – ни намека на дискомфорт. Мы же во что бы то ни стало старались найти дороги с разбитым асфальтом, чтобы протестировать плавность хода. Все дело в том, что именно в работе подвески, как нам обещали, и спрятана основная разница между новой машиной и дорестайлиновым седаном.

208_750Li_s

BMW 750 Li

Внешне различия и правда не видны. Конечно, теперь баварская «Семерка» щеголяет полностью светодиодными фарами головного света и еще несколькими интересными деталями, но сразу это не примечаешь. Прохожие если и оборачиваются, то лишь на немецкие номерные знаки, которые в Санкт-Петербурге встречаются не часто.

По части техники изменений больше. Во-первых, коробки передач теперь только восьмиступенчатые. Речь, разумеется, идет об автоматах – механику на представительские седаны из Мюнхена перестали ставить еще 15 лет назад. Во-вторых, моторы стали мощнее: для тест-драйва, в частности, нам предоставили исключительно 750-е модификации, которые отныне развивают 440 л.с. вместо прежних 407. Ну и, наконец, пневматическая подвеска теперь входит в базовую комплектацию, причем это мехатронное шасси основательно перенастроили.

Ох уж эти немцы! Они, похоже, исколесили всю Ленинградскую область в поисках ровного асфальта и не успокоились, пока не нашли то, что нужно. По родному русскому асфальту BMW плывет как по зеркальной глади, не вздрагивая и не раскачиваясь. А что, если свернуть с маршрута? Ничего! Та же гладь, тот же покой. Неужели немцы подкупили областное руководство и заставили чиновников наконец сделать хорошие дороги? Или им и правда удалось создать шасси, способное сглаживать наш асфальт? Скорее последнее – «Семерка» не сплоховала, даже когда мы выехали на брусчатку.

Самое удивительное, что машина оказалась способна одинаково легко справляться с неровностями что в спортивном, что в эко-режиме. Последний не только самый экономичный, но и самый комфортный. Но вся разница проявляется исключительно в величине кренов, плавность хода остается превосходной. Даже в спортивном режиме, когда новая полностью цифровая панель приборов наливается красным, машина, даром что вгрызается в дорогу, не тревожит своих седоков никакой тряской.

Мощности мотора V8 объемом 4,4 литра хватает, чтобы с легкостью срывать задние колеса в пробуксовку. По паспорту разгон до «сотни» занимает всего 4,8 секунды – суперкар! На таком фоне даже более разумной кажется специально созданная для России полноприводная модификация 740 Li: 320 «лошадок» ее рядной турбо-шестерки разгоняют лимузин до 100 км/ч всего за 6,1 секунды – тоже вполне достойный результат.

274_750Li_s

BMW 750 Li

Гонять на BMW 7-Series в любом случае не хочется, и вот почему. Из-за большой массы и внушительных габаритов машина не столь уверенно чувствует себя на узких извилистых дорожках, как, например, родстер Z4. Да и информативность рулевого управления далека от идеала – усилие чувствуется, но оно искусственное, поддельное. Так что не ругайте меня за желание поскорее оказаться на заднем диване длиннобазной версии. Шампанское в бокале – давай шеф, трогай ровно!

Сзади создается впечатление, что пространство проектировали те же самые люди, которые размечали место водителя в BMW M3 – здесь все так же продуманно, удобно и под рукой. Только гораздо просторнее. А вот по отделке салона баварцы по-прежнему отстают даже от Audi и уж тем более от Mercedes S-klass. Нет-нет, в BMW изысканная кожа, алюминий, натуральное дерево, мягкие ковры и алькантара. Но то там, то тут натыкаешься на простой пластик, что можно встретить в хетчбэке 1-й серии. Это, увы, не дворец и не загородная резиденция – это офис: удобный, качественный и высокотехнологичный.

В том и суть BMW: даже большая и роскошная «Семерка» не пускает пыль в глаза и не производит впечатление дорогой, но бессмысленной игрушки. Это профессиональный инструмент – комфортный, быстрый, удобный и выверенный. Он создан для того, чтобы ездить на работу, по делам. На нем ездят те, кто зарабатывает деньги. Если собираетесь их прожигать – выбирайте другую машину.

Галерея