Впереди – МАЗ, сзади – ГАЗ «Валдай». По сторонам – обшарпанные склады советской постройки из серого бетона и ржавого металла. Я – в новом белом Cadillac Escalade. Чувствую себя бандитом-афроамериканцем, приехавшим в заброшенный промышленный квартал Детройта, чтобы проследить за погрузкой запрещенных веществ. Но все банальнее – мне нужен один единственный светильник, который обнаружился на складе в Котельниках. Вот сейчас в МАЗ погрузчиком запихнут 20 паллет и настанет моя очередь забирать маленькую коробочку. Эй, сотрудники полиции, это просто люстра – ничего запрещенного!
Escalade отныне – сам себе бренд, сам себе марка. Вещь в себе. Все остальные модели Cadillac теперь будут именоваться кодами – CT для легковушек и XT для кроссоверов. Например, новый представительский седан CT6 или наследник SRX – кроссовер XT5. И лишь Escalade сохранил имя собственное. Уж больно харизматичен этот внедорожник.
Cadillac Escalade
А ведь как банально все начиналось. Взяли грузовик серии GM C/K и сначала построили на его базе большой внедорожник Chevrolet Tahoe, а затем, в качестве эксперимента, наворотили его до полупремиального уровня, повесив эмблему Cadillac. И получилось! Оказалось, что большой, мощный, богатый внедорожник – то, что нужно многим.
Впрочем, новый Escalade свое пролетарское происхождение тщательно скрывает. Внешность солидна, как, например, у Range Rover – с грузовиком уж точно не спутаешь. А какой салон… батюшки, да они действительно наконец сделали роскошный интерьер!
Помню, прошлое поколение Escalade внутри проигрывало в убранстве не только всяким там Range Rover или Mercedes GL, но и такому демократичному внедорожнику, как Nissan Patrol (правда, и стоило оно как Patrol). Теперь же вы попадаете в царство настоящей буржуйской роскоши. Выдвижные подножки у Escalade были и раньше, но сейчас по ним заходишь не в декорированную сомнительной пластмассой кабину грузовика, а в салон, обшитый с пола до потолка коврами, кожей, отделанный деревом и украшенный большими экранами.
Cadillac Escalade
Сиденье, нет, кресло водителя не утратило американского размаха – это по-прежнему предмет мебели, а не анатомическое устройство. В нем широко и комфортно. Боковая поддержка? В кресле утопаешь так, что выпасть в пологом повороте не удастся. А при резком перестроении… стоп, какие резкие маневры на Cadillac Escalade?
Передачами заведует традиционная кочерга на рулевой колонке и пользоваться ей удобно. До тех пор, по крайней мере, пока вам не взбредет в голову выбирать ступени самостоятельно – это можно сделать клавишами на этой самой кочерге, что, мягко говоря, отвлекает от вождения. Ну да и зачем в такой машине щелкать передачами?
А вот единственный свободный подрулевой переключатель действительно перегружен функциями, да так, что аналогичная конструкция на Mercedes выглядит самой простотой. Чтобы побрызгать незамерзайкой на лобовое стекло, надо нащупать третье по счету кольцо на подрулевом переключателе и повернуть его против часовой стрелки – в условиях московской слякоти, когда данная функция очень востребована, проделывать подобное несколько напряжно.
Cadillac Escalade
Есть и другие незначительные огрехи эргономики. Например, крутилка управления полноприводной трансмиссией спрятана от водителя за рулем – чтобы увидеть, что и куда крутить, надо повернуть и наклонить голову. Да и сенсорные клавиши на центральной консоли, хотя и выглядят здорово, не производят премиального впечатления. Но в целом, все это придирки. Повторюсь, на фоне предшественника салон нового Cadillac Escalade приятно поражает. Да что там – он оставляет более преимальное впечатление, чем интерьеры японских конкурентов.
В первой половине прошлого века американские конструкторы создали моторы V8. И увидели конструкторы, что это – хорошо. Видимо, результат их так впечатлил, что дальше инженеры решили ничего не менять. Чем еще объяснить тот факт, что под капотом данного внедорожника разместился V8, место которому – в политехническом музее.
Нет, правда, сколько бы вы думали должно быть распределительных валов у этого V8? Напомню, у Lada Vesta таких валов два. При том что цилиндров у гордости российского автопрома вдвое меньше. А у мотора Cadillac Escalade один распредвал. Еще раз – один! Это нижневальный мотор, где единственный распредвал толкает коромысла, которые, в свою очередь, открывают и закрывают клапаны. Напомним, небезызвестный Дэвид Данбар Бьюик изобрел верхнеклапанные моторы более 100 лет назад. Но создатели сердца Escalade, видимо, до сих пор о таком не слышали.
Cadillac Escalade
Самое удивительное, что конструкторы смогли внедрить в этот древний агрегат кучу современных новомодных систем. Здесь есть непосредственный впрыск топлива. У Escalade при малой нагрузке может отключаться половина цилиндров. Наконец, этот V8, насколько мне известно, является единственным в мировой истории нижневальным мотором с коромыслами и… системой изменения фаз газораспределения!
И как все это работает вместе? Тяга на низах – лучше, чем у дизельного Lexus LX450d! Серьезно, если ездить со скоростью потока, стрелка тахометра редко будет подниматься выше 1500 оборотов в минуту. Думаете, такая махина не может разгоняться со 1200 оборотов коленвала? Еще как может!
Мотор может и раскрутится, но какой в этом смысл? Атмосферник объемом 6,2 литра тянет так, что поднимать шум не требуется. В голову, правда, сразу приходят мысли о расходе топлива. И здесь, увы, чудес не происходит – в смешанном цикле нужно будет очень постараться, чтобы на 100 км вам хватило 20 литров бензина.
Cadillac Escalade
Положительных моментов два: во-первых, Escalade пьет 92-й бензин и не морщится. Во-вторых, топливный бак тут огромен – заправляясь до полной, оставляйте кассиру не менее 5 тысяч рублей залога.
Разгон мощный, уверенный, но крышу не сносит. Не спорткар, да и не надо. Приятно другое – Escalade на удивление хорошо управляется. Нет-нет, скоростью прохождения поворотов он вас вряд ли удивит. Против законов физики не попрешь: тут вам и крены, и запоздалый руль, и общая масса автомобиля. Cadillac подкупает понятностью: от него всегда знаешь, чего ждать. Гонять он не очень умеет, да и не надо. Зато на свежем снежке с отключенной системой стабилизации можно эффектно подрифтить: с управлением тягой не возникает никаких проблем.
За крены Escalade расплачивается плавностью хода – она хороша, хотя и не идеальна. А вот что по-настоящему напрягает за рулем, так это обзор по наружным зеркалам, особенно правому: машина большая, а зеркала скорее подошли бы кроссоверу вроде Cadillac SRX. В итоге при перестроении какой-нибудь Daewoo Matiz замечаешь в последний момент.
Cadillac Escalade
Наконец, я загнал Escalade в снежную целину. Честно сказать, с предвзятостью. Ну какой это внедорожник? Да – рама. Да – неразрезной задний мост. Но понижайки нет, спереди свисает здоровый фартук, словно снегоотвал, и даже полный привод – через муфту (есть три режима: задний привод, авто и принудительный полный). Но оказалось, что все совсем неплохо. Во-первых, передний фартук гнется без какого-либо для себя ущерба. Во-вторых, муфта работает очень неплохо, по ощущениям не уступая жесткой блокировке. Наконец, тяговитому мотору и понижайка-то особо не нужна. В итоге Escalade может и проигрывает серьезным премиальным внедорожникам вроде Lexus LX и Range Rover, но в битве на бездорожье с Mercedes GL(S) или Audi Q7 я бы поставил именно на Cadillac.
Пожалуй, Cadillac выжал максимум из той конструкции, что изначально лежала в основе Escalade. Чтобы сделать эту машину еще лучше, нужны кардинальные перемены: отказ от рамы, переход на независимые подвески, установка дизельного мотора… простите, но у нас уже есть Range Rover. Пожалуйста, Escalade, оставайся самим собой. Ты нам дорог именно таким.
Cadillac Escalade предлагается в России (да и в мире) с безальтернативным 409-сильным бензиновым V8, но в двух вариантах длины кузова: стандартном, как у нас на тесте, и удлиненном ESV. Цена вопроса за стандарный вариант – от 4,5 до 6 млн рублей. Конкуренты, правда, не отстают:
Mercedes GLS | Infiniti QX80 | Range Rover |
Старый знакомый Mercedes GL недавно обновился и добавил литеру S к названию. По сути это не внедорожник, а большой кроссовер. Но кроссовер отличный! Так что если по бездорожью вы ездить не планируете – начинайте копить на этот Mercedes. Минимум 5 млн 150 тысяч рублей. | Конструктивно, главный конкурент для Escalade – это Infiniti QX80. Рама, бензиновый V8, габариты слонопотама – даже мощность примерно равна. Разница лишь в дизайне, стране происхождения, наличии у японца независимой задней подвески и цене – новый QX80 обойдется вам «всего» в 4 миллиона 283 тысячи рублей. | У британца куча преимуществ. Здесь вам и роскошный салон, и хорошая управляемость, и плавный ход, и завидная проходимость. Это с одной стороны. С другой – сложная конструкция, надежность которой отражена в анекдотах, а также недемократичная цена – аж от 6,3 миллионов рублей. |