Автомобильный журнал

Toyota Alphard: везите меня!

08 октября 2015
Текст и фото: Сергей Иванов

Вы помните, что такое автомобильный люк с ручным приводом? Ну были такие конструкции на иномарках в 80-е, ставились такие устройства в гаражах на «Жигули» в 90-е. И знаете, на российском рынке и сейчас есть машина, люк в которой надо открывать вручную. Правда, владелец данного автомобиля о подобном позоре, скорее всего, никогда не узнает. А узнав – удивится. «Как это – у меня все открывается электроприводом,» - скажет он.  И будет прав. У него, во втором ряду, все открывается электроприводом. А проблемы шофера с ручным  люком хозяина не волнуют.

Но я то – за рулем! За рулем недешевого в целом автомобиля – в топе сейчас за него просят 3 миллиона и почти 700 тысяч рублей! Знакомьтесь – Toyota Alphard, недавно переживший рестайлинг. Внешность – на любителя. По своим квадратными пропорциям белый минивэн более всего напоминает большой холодильник. Но, словно желая скрыть схожесть с бытовой техникой, Alphard наряжается светодиодными огнями и огромной хромированной решеткой спереди – сейчас столько блесток не встретишь и на представительских седанах.

g

Свет мой зеркальце скажи...

Знаете что? Мне такой минивэн нравится. В общем сером потоке московских улиц Toyota выделяется, словно пришелец из иного мира. Из какого? Из Японии и Китая – именно для азиатских рынков и создавался Alphard. Что же, если мы ходим с китайскими гаджетами, стеснятся азиатчины в автомобильном дизайне.

На место водителя надо забираться – посадка высока. Но благодаря ручке на передней стойке сделать это просто. Сидишь высоко, глядишь далеко. Приборы перед глазами, кнопки и рычаги под рукой. Обшитое кожей кресло не поражает удобством, но и не ломит спину. В общем, обычная посадка, не хуже, но и не лучше чем в какой-нибудь Toyota Camry.

d

Toyota Alphard

Иное дело сзади. Сдвижная дверь тихонько шурша электроприводом открывает доступ к просторному второму ряду сидений, состоящему из двух роскошных кресел. Эти… троны, иначе и не назовешь, более всего напоминают места пассажиров бизнес-класса в самолетах на дальних рейсах. К вашим услугам – подогрев и вентиляция, индивидуальный климат-контроль, регулировка во всех мыслимых положениях, выдвижной столик и экран мультимедийной системы в потолке со встроенным проигрывателем BlueRay-дисков. Да что там – нажатием пары кнопок трон превращается в кровать весьма недурных габаритов. Что важно, спящий пассажир при этом остается худо-бедно, но пристегнут, так как ремни крепятся к самому креслу, а не к стойкам кузова.

Я, впрочем, в машине один, так что вынужден ютиться за рулем. Вентиляции сидений тут нет, спасибо хоть за подогрев. Мотор заводится кнопкой и поначалу ничем себя не выдает – шумо- и видроизоляция выполнены на высшем уровне. Под капотом – 3,5-литровый V6 от топовой версии седана Camry. Рычаг шестиступенчатой АКПП в положение Drive – поехали!

e

Toyota Alphard

Едет Alphard практически бесшумно. И в меру плавно – насколько это вообще под силу машине с высоким центром тяжести. Старт с места не поражает – если очень настаивать, предние колеса попытаются сорваться в пробуксовку, но разгон быстрее не станет. Зато темп набора скорости не сбавляется и после 80 км/ч – получается, мощный двигатель тут нужен не для городских светофорных гонок. А для уверенных обгонов на трассах. И тормоза хороши – чуть что Alphard вгрызается в асфальт узенькими колесиками, не пытаясь рыскать и сместится с траектории.

Что до управляемости… ну как вам сказать – удовольствия она не доставляет. Шасси Toyota Alphard – это не Lexus GS и даже не Toyota Camry. В основе минивэна – тележка New MC, которая в России знакома по таким моделям как RAV4 и даже Corolla! Честно сказать, узнав об этом факте я внутренне как-то даже поежился. Но нет – крены в поворотах в рамках приличия, руля машина слушается, пробоев подвеска при проезде лежачих полицейских не допускает. И, собственно, все – на этом плюсы заканчиваются.

Минусы же в том, что вам придется забыть о том, что такое информативность рулевого управления, острота реакций и приятная управляемость в целом. Водить Alphard легко, но все же это работа, а не развлечение. К тому же, если понадеяться на плавный ход и проскочить те же лежачие полицейские чуточку быстрее, под днищем загромыхают невесть откуда взявшиеся неподрессоренные массы. И тут же послышится голос сзади «Эй, Иваныч, поаккуратнее там – не дрова везешь! Уволю!». Да-да, за рулем ты тут не главный.

h

При таком количестве регулировок, отсутствие массажа вызывает удивление

Иное дело сзади. Положить ногу на ногу даже при росте 190 см – вообще не проблема. Бокс с охлаждением для напитков? Да вот же он. Шторки на окнах – пожалуйста. Панорамная крыша с электроприводом? Само собой. А вечером можно включить амбиентную посветку по перемитру потолка и выбрать из 40 с лишнем (!) вариантов ее цвета!

Самое необычное в том, что Alphard – это по большому счету четырехместная машина. Да-да, формально тут семь мест. Но третий ряд – тесный даже для двоих. К тому же, в такой конфигурации салона места для багажа не остается вовсе. Так что в повседневной жизни Alphard логично наполнять так: за рулем шофер, справа от него охранник (его кресло, кстати, можно подвинуть вперед с заднего ряда), а сзади в двух роскошных тронах – шеф с деловым партнером. Пятничным вечером на третий ряд сидений можно временно усадить двух-трех секретарш молодых помощников. Но в целом – Alphard большую часть времени в рабочие будни будет заполняться водителем, шефом на троне второго ряда сидений и, опционно, охранником.

c

Toyota Alphard

Тем же, кто ищет просторный семейный автомобиль, этот минивэн не понравится. Во-первых, для семейного бюджета – дорого. Во-вторых, просторно будет только теще во втором ряду сидений. В-третьих, никакого удовольствия от вождения. Честное слово, уж лучше за те же деньги взять семиместный вариант Toyota Land Cruiser с дизелем: расход топлива – те же 13 литров в смешанном цикле, простора в салоне не меньше, удовольствия от вождения даже больше + проходимость.

С проходимостью у Alphard, кстати, совсем беда – бамперы что спереди, что сзади висят низко, так что даже к низким бордюрам надо подползать максимально аккуратно. Нет уж, устал я от этих проблем. Эй, молодой сотрудник, иди сюда – зря что ли мы тебя нанимали! Садись за руль и набирайся опыта в тестировании разных машин. А я, пожалуй, залезу на трон. И буду наслаждаться.

f

Toyota Alphard

P.S.
Если взглянуть на Alphard трезвым умом, то выходит, что этот минивэн – практически идеальный бизнес-класс. Вот правда, что сейчас можно купить в качестве машины с персональным водителем в пределах 4 миллионов рублей? На Mercedes S-class не хватит. Остаются Lexus GS, Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-class или Volvo S80 – если рассматривать эти машины с точки зрения пассажира, то все они в одни ворота проиграют Toyota Alphard по простору и удобству размещения. Есть еще, правда, корейский премиум – KIA Quoris. Но у него, во-первых, пока не сложился представительский имидж. А, во-вторых, - как минимум по простору он все равно проигрывает «Альфарду».

Быть может, мы слишком закостенело, по-ретроградски смотрим на такое понятие как «бизнес-класс»? Быть может, мы зря запихиваем себя в тесные седаны, где ни ногу на ногу не закинешь, ни ноутбук нормально не разложишь? Будь мне положен автомобиль с водителем – я бы точно отказался от какого-нибудь Lexus GS (а может даже и LS) в пользу Toyota Alphard. Что до скучного поведения на дороге и люка с лучным приводом – проблемы шофера шефа не волнуют.

Что почем:
За Toyota Alphard сейчас просят от без малого 3 млн руб до 3,7 млн в топовой версии, которая и была у нас на тесте. Мотор, как и трансмиссия, впрочем, всегда одни и те же – 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 275 л.с. в паре с шестиступенчатым автоматом. Прямых конкурентов, схожих по размеру, цене и оснащению, у Alphard на российском рынке нет. Поэтому мы включили фантазию и попытались представить, что можно выбрать в качестве просторной машины с водителем, имея в кармане не более 3,7 млн рублей.

vragi
Mercedes V-classKIA QuorisChevrolet Tahoe
Mercedes V-class на первый взгляд – самый очевидный конкурент для Toyota Alphard. Громкое имя, большой салон, задний или полный привод. Водителю в V-class понравится – панель приборов побогаче, управляемость интереснее. А вот по пассажирской роскоши Toyota впереди. Зато Mercedes подкупает широким выбором бензиновых и дизельных моторов и вариантами трансмиссии. Цены тоже могут быть очень разными – от 2,77 до 4,03 млн руб.                                                                                                                                                     
KIA Quoris, конечно, никакой не минивэн. И, несмотря на внушительные габариты, этот седан для пассажира все же теснее, чем Toyota Alphard. Зато по части опций и дороговизне отделки кореец стоит выше, он динамичнее, да и смотрится солиднее. Но главное – это цена. Где вы еще встретите седан представительского класса, за который просят от 2,39 до 3,3 млн руб?! Так что если в машине вы будите ездить максимум вчетвером, Quoris – прекрасная альтернатива Alphard.
Еще один неочевидный конкурент – Chevrolet Tahoe, новое поколение которого только-только появляется в салонах российских дилеров. На первый взгляд с Toyota Alphard его ничего не объединяет. С другой – это тоже семиместная машина с федеральной внешностью и мощным мотором по сравнимой цене – от 3,45 млн рублей. Правда, кроме проходимости у Tahoe нет перед Alphard никаких преимуществ: отделка победнее, список опций покороче, расход топлива выше, а управляемость, напротив, хуже.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Test Drive Toyota Alphard
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы