info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Nissan Tiida: Из пункта «А» в пункт «Б»

19 августа 2015
Текст и фото: Сергей Иванов

Утро, спальный район. Вы выходите из подъезда и дергаете за ручку вашего автомобиля. Он открывается без ключа – впрочем, кого сейчас этим удивишь. Плюхаетесь в мягкое кресло, обшитое качественной «замшевой» тканью. Заводите кнопкой мотор, дергаете селектор автоматической трансмиссии, выбираете любимое радио и направляетесь на работу.

Город за окном – скопище панельных многоэтажек, убогость завешанных плакатами заводов, и красящие все это новые высотные офисные здания. В центре, впрочем, симпатичнее, чище, светлее. С парковкой, правда, беда – но вы местечко рядом с работой застолбили давно. Выходите, закрываете дверь и направляетесь работать. Ах да – как вам машина? Машина? Какая машина? Ах, вы про новый Nissan Tiida. Хорошая машина. Наверное. Меня – устраивает!

e

Nissan Tiida

Вы когда-нибудь задумывались, почему в Сети так много сайтов с тест-драйвами автомобилей, но так мало порталов с тестами… ну, например, холодильников? Или вентиляторов? Посудомоечных машин? Пылесосов, в конце концов?! Да, есть отзывы владельцев. Есть статьи с описаниями. И все! В лучшем случае специализированные издания тестируют какие-то гаджеты вроде смартфонов. Но и то – не так часто как автомобили.

Ответ на самом деле прост: машина – это нечто более интересное, будоражащее и привлекательное, нежели просто бытовая техника. Машина делает нас быстрее, сильнее, выносливее. Она наделяет нас лошадиной силой, да не одной, а десятками и даже сотнями. Она делает мобильнее: внезапно приехать к девушке, живущей в соседней области? Легко!

g

Nissan Tiida

Вот, скажем, кофеварка – тоже очень полезная вещь. Она также облегчает нашу жизнь. Но она не делает нас сильнее. А потому тест-драйв кофеварки никто читать не будет. Нет в нем драйва. И быть не может. В лучшем случае стоит протестировать не саму кофеварку, а приготовленный с ее помощью кофе.

К чему это я? А вот к чему. Вы не поверите, но у компании Nissan получилось сделать хетчбэк, который прост как бытовая техника. Удобный, просторный, хороший автомобиль, который просто ездит. Везет вас на работу и с работы, на дачу и в гости. Помогает перевезти поклажу и даже мебель из магазина. И к девушке в другую область чуть что – доставит. Без проблем!

f

Nissan Tiida

Он действительно просто едет. Не гонит, не провоцирует, не раздражает, не поражает. Сел и поехал, как пишут в объявлениях. Пара из 1,6-литрового бензинового мотора и вариатора – мечта начинающего водителя. Разгон не будоражит, но ты с первой секунды находишь взаимопонимание с педалью газа. Машина всегда ускоряется ровно так, как ты от нее ожидаешь. Хочешь быстрее – пожалуйста, хочешь помедленнее – легко. Хочешь драйва?! Э… пожалуй, нет.

Руль подстать. Повернул его – и машина повернула. А что вам еще там надо? Отточенной управляемости? Визгов от того, на какой скорости эта машина способна проходить повороты? Простите, но вам все же шашечки или ехать? Если ехать – милости просим.

i

Nissan Tiida

Тормоза? Кто-то скажет, что педаль очень мягкая. Зато нажал – и остановился.  А что вам еще нужно?

В общем, писать отчет о тест-драйве Nissan Tiida – дело пустое. Так я думал в первые часы теста. Ну право же – простой автомобиль, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Не больше и не меньше. Четыре колеса, пять посадочных мест. Даже цвет мне достался белый – точь-в-точь как у бытовой техники. А потом… потом у меня начала болеть спина.

Да-да, профиль кресла, мягко говоря, не оптимальный. Шут с ним – с отсутствием боковой поддержки. Не нужна она здесь – не спорткар это и не гоночный болид. Был бы мягкий удобный лежак – и славно. Но в Tiida кресло неравномерно распределяет вес водителя. Оно не сильно, но настойчиво давит в одни и те же места. В итоге через три часа и спина, и даже пятая точка начинают уставать.

d

Nissan Tiida

В следующие дни тестирования я не нашел новых недостатков, зато обнаружил достоинство – удивительно низкий расход топлива. То ли это заслуга вариатора, то ли продуманной аэродинамики, но на трассе Nissan легко уложить в 5 литров бензина на 100 км пути и даже в городе расход держится в районе 7 литров на сотню! Да я, признаться, особо не гонял. Я просто ездил из пункта А в пункт Б. С таким вот удивительным расходом. Скажу больше – мой личный автомобиль со схожими габаритами и с бензиновым двигателем такого же объема и почти такой же мощности, но с ручной коробкой передач расходует на 1-2 литра топлива больше!

Поначалу подвеска мне показалась мягкой. Это неплохо – ну и что, что крены, зато ход плавный. Правда, картину портят легкие удары на мелких неровностях, но тому виной явно не подвеска, а 17-дюймовые колеса топовой версии. Ну вот зачем здесь такие катки, словно от Ferrari 20-летней давности? И резина больших размеров стоит дорого, и жестко, и не прочно. Даешь 15 дюймов!

Радость от плавности хода не разделили задние пассажиры – их потряхивало весьма ощутимо. Да и в поворотах Tiida кренится не на бок, а на переднее колесо – спереди здесь явно более мягкие пружины и амортизаторы, чем сзади. Зачем? Инженерам виднее.

h

Nissan Tiida

Под конец я встретился с владельцем Nissan Tiida прежнего поколения и посадил его за руль. «О, кресла стали лучше!», – воскликнул он. Я удивился. «И разгон более уверенный», – ну, тут уж ничего удивительного: хотя мотор тот же, новый вариатор работает лучше старого четырехступенчатого автомата. «И салон отличный – я бы хотел себе такой автомобиль», – подытожил мой знакомый. И заодно отметил, что за четыре года в его Nissan Tiida по большому счету ничего не сломалось.

Так что же, правда выходит – хороший автомобиль? Как транспортное средство – конечно, да. Вот только не забудьте заложить в стоимость его владения походы на картинг или занятие каким-либо другим экстремальным спортом. Так, для адреналина.

За новый Nissan Tiida в России просят от 779 тысяч рублей за базовую версию до почти миллиона за протестированный топовый автомобиль. Более-менее разумные версии с автоматической трансмиссией, но без 17-дюймовых колес и прочих сомнительных опций котируются в районе 900 тысяч. В этом ценовом диапазоне сейчас неплохо продаются остатки уходящих с рынка Opel Astra и Chevrolet Cruze. Если же вы хотите выбирать их тех, кто остается, то картина представляется следующей:

enemyes
Ford FocusKIA cee'dSkoda Octavia
Когда-то Ford Focus был лидером российского рынка среди иномарок, а сейчас он не входит даже в топ-25. Ситуацию должна исправить рестайлинговая версия, заказы на которую уже принимаются. Цены – от 710 тысяч до более 1 миллиона рублей, но действуют специальные предложения и скидки.
Главное преимущество KIA cee’d перед Nissan Tiida – более спортивная подвеска и отточенная управляемость. Это же и главный недостаток: японец просторнее и комфортнее корейца. Говорить, кто из них лучше, бессмысленно, важно понять, что нужно именно вам. Тем более, что цены сопоставимы – за машину с атмосферником 1,6 просят от 805 тысяч до 1,1 миллиона рублей но, как и в случае с Ford, сейчас предлагают существенные скидки.
Лидер гольф-класса последних лет – Skoda Octavia. Чешский автомобиль сочетает в себе достоинства всех конкурентов и к тому же радует более солидным внешним видом. Из недостатков – постоянные слухи о ненадежности роботизированных коробок DSG и малом ресурсе турбированных моторов. Минимальная стоимость – от 816 тысяч рублей, но широкий выбор моторов и опций позволяет умножить эту цифру более чем вдвое.

Галерея Test Drive Nissan Tiida
Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment