image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

История Land Rover


Мы говорим Land Rover – подразумеваем полный привод. И наоборот. Известный британский производитель, выпускающий исключительно внедорожники, за полвека своего существования сделал блистательную карьеру, превратившись из мало кому известного структурного подразделения в одну из самых престижных автомобильных марок. Секрет успеха Land Rover прост: четко выбранный сегмент рынка, быстрое развитие и, конечно, хорошие автомобили.

Land Rover возник в послевоенные годы, когда Англия находилась в разрухе, и стране были необходимы дешевые утилитарные автомобили. Как водится, не обошлось без субъективного фактора. У Мориса Уилкса, шеф-дизайнера автомобильной компании Rover, была «дача» в местечке под названием Энглези, добраться на которую на машинах своей марки он не мог из-за низкой проходимости. Уилкс подсуетился и пролоббировал проект внедорожника в английском правительстве. Ему выделили бывший военный завод Meteor Works в Солихалле, на котором в короткие сроки было налажено производство. В 1948 году появился первый Land Rover. У новинки не было отдельного названия, все называли его именем родительской фирмы.

Даже для советских водителей тех лет первый Land Rover мог бы показаться аскетичным. Автомобиль не только не комплектовался цельнометаллической крышей и отопителем, в нем не было ни одной дверной ручки, а слабенький полуторалитровый моторчик еле тащил полноприводную машину. Зато Land Rover поражал своей проходимостью.

Установленный в корме вал отбора мощность позволял цеплять к Land Rover любую сельскохозяйственную технику, что вызывало восторг у английских фермеров, которые в одном флаконе могли получить и машину, и трактор. Возможность использования в сельском хозяйстве очень положительно сказалась на Land Rover. Машина не облагалась налогами, поэтому ее цену удалось установить на уровне 480 фунтов. Для сравнения, самый дешевый роверовский седан стоил 800.


Land Rover
Инженеры Land Rover не кидались выпускать другие модели, а постепенно модернизировали имеющийся автомобиль. Полный привод с обгонной муфтой сменила трансмиссия с подключаемым передком и хабами, а затем и система постоянного полного привода, подросла мощность и литраж двигателей, началась установка дизельных моторов, появилась цельнометаллическая крыша, пружинная подвеска, менялся дизайн, повышалась комфортабельность салона.