Автомобильный журнал

Учитесь плавать

Текст: Сергей Иванов
22 августа 2016

Адрес не предвещал ничего хорошего – дом 3 строение аж 47. Короче – типичная территория бывшего завода, где корпуса и склады переоборудованы под офисы. На карте нужное здание есть, но как к нему пройти-проехать – попробуй угадай.

Я нашел удобную парковку и, вооружившись зонтиком, попробовал пройти пешком. С одной стороны – забор. С другой – железнодорожные пути. С третьей – проходная, но, как выяснилось, совсем другого завода. Значит, мне в четвертую сторону. Иду и вижу – прямо поперек Электролитного проезда, что в районе Нагорной, протекает мелководная горная… речка. Перейти такую, конечно, можно. Я больше скажу – на Урале я такие ручьи переходил много раз. Правда, обут я был в болотные сапоги. А в этот раз забыл их захватить с собой. И вот стою я под зонтиком в замшевые мокасины обутый и думаю – то ли ливневая канализация в Москве не работает, то ли... на этом мысли заканчиваются.

Вопрос решился просто – я вернулся к машине и аккуратно переехал поток воды. Что характерно, с начала лета это был уже третий дождь, из-за которого улицы Москвы стали непроходимы. В первый раз мэр сказал, что подобных осадков не наблюдалось в течение всего периода метеонаблюдений. Странно, подумал я – на моей памяти подобные дожди в столице были, и не раз. Может все объясняется тем, что, несмотря на относительно юный возраст, в Москве я живу гораздо дольше Сергея Семеновича Собинина и дождей навидался.

После второго и третьего дождя мэр уже не говорил, что такого раньше не было. Он предпочитал вообще ничего не говорить. Вроде как нет на небе туч. Ну да ладно.

Поскольку у нас автомобильное издание, вы, наверное, ждете, что я сейчас начну рассказывать о том, как избежать аквапланирования и гидроудара. Не буду – об этом и до меня написаны терабайты статей. Я лучше напишу о том, что неустроенность ливневой канализации ведет к пробкам на дорогах.

Любой столичный автомобилист знает – в дождь уличные заторы заметно сильнее, чем в погожий день. В ГИБДД даже придумали этому объяснение: мол, дороги мокрые и скользкие, видимость отвратная, вот водители и не торопятся.

Брехня! Пробки в дождь столь сильны оттого, что быть пешеходом в Москве в непогожий день – удовольствие ниже среднего. Те автомобилисты, кто обычно предпочитает ездить на работу на метро, а личный транспорт использует лишь для поездок за город или в супермаркет, в дождливый день изменяют своим привычкам и вместо зонтика и калош берут ключи от машин, чтобы встать в пробку. Да, медленно, зато тепло и сухо.

image
Поделитесь с друзьями