image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Свято место даром не бывает

Текст: Сергей Иванов
20 марта 2017

Монастырь Льюк считается одним из самых святых мест на острове Майорка. Перед ним располагается просторная и удобная парковка. С подвохом: места, чтобы остановиться и прочитать правила  пользования этой паковкой, не предусмотрено. Остается сразу заезжать под шлагбаум. И только попав внутрь, обнаружить, что парковка – платная, причем недешевая.

Если память не изменяет – 8 евро за автомобиль. Но заплатив всего 9 евро, вы получаете не только парковочное место, но и два билета в сам монастырь.  Понятно, что каждый попавшийся в ловушку, желая отбить инвестиции, посещает все закоулки монастыря, идет на выступление местного хора, просматривает картины в галерее и даже купается в бассейне за монастырем – все это входит в 9 евро. Такое вот платно-принудительное посещение святых мест.

Добраться до самого монастыря можно исключительно по автомобильной дороге. На машине или на автобусе. В общем, испанские монахи сделали все, чтобы использовать автомобильный транспорт для повышения  посещаемости своей обители.

В Москве тоже есть что посмотреть. Скажем, на Карамышевской набережной расположен храм Троицы Живоначальной, построенный по приказу Бориса Годунова в XVI веке. Это единственное богоугодное заведение в районе Хорошово-Мневники, и расположено оно в часе ходьбы от ближайшего метро.

Так вот, православные люди в часы утренней воскресной службы забивают просторный храм битком. Большинство приходит с маленькими детьми. До недавнего времени никаких проблем с посещением храма не было. Однако нынешние московские власти решили, что пустынная Карамышевская набережная недостаточно пустынна и существенно сократили число парковочных мест. Зная расписание церковных служб, зеленые эвакуаторы каждое воскресное утро безбожно увозят припаркованные под запретительными знаками машины. Выходит семья с детьми с причастия, и на тебе. Мама – вызывать такси. Папа – на штрафстоянку.

К чему я все это. Депутаты Госдумы, похоже, вернулись с Майорки и, побывав в Хорошово, решили, что хорошо бы перенять испанский опыт. В том смысле, что негоже это – разгонять машины от храмов, когда можно на этом заработать.

Платные парковки ни при чем. Речь о платном въезде в «святые места». Да-да, председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев так и сказал. Мол, движение там надо ограничить. Путем взимания платы. Мол, кому надо – заплатят, а кому не надо, пусть и вовсе не приезжает.


 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.