image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Super стар навсегда

Текст: Сергей Иванов
24 января 2017

Как бы вы поступили, если бы на вас напали бандиты, избили, оставили ужасный фингал под глазом, отобрали дорогие швейцарские часы? Представьте для полноты картины, что вы – 80-летний старик. Ложись и умирай – таков ужасный, но самый вероятный сценарий.

Наш старик, впрочем, совсем другой породы. Берни Экклстоун, с которым описанное несчастье произошло в конце 2010 года, поднялся, отряхнулся и… позвонил швейцарским часовым мастерам Hublot, чтобы предложить им сделать необычную рекламу. Спустя несколько дней на страницах глянца появилось побитое лицо мистера Экклстоуна в сопровождении слогана: «Посмотрите, что люди готовы совершить ради этих часов». За участие в рекламе он получил 200 тысяч фунтов стерлингов.

Берни Экклстоун – легенда и, до недавнего времени, глава «Формулы-1». Бизнесмен, превративший автогонки в спортивное шоу, соперничать с которым по популярности в мире может только футбол. Человек, которому ни возраст, ни небольшой рост не мешают оставаться любимцем красивых женщин. Тиран, от настроения которого зависят судьбы сотен гонщиков.

Новость о том, что его снимут, была не то чтобы неожиданной. Собственно, сама сделка по продаже Formula One Group американской Liberty Media подразумевала, что новые владельцы бизнеса постараются что-то улучшить в чемпионате, то есть речь с самого начала шла о смене эпох. И все же увольнение Берни – это, как минимум, повод для беспокойства. Это как если бы из Facebook уволили Марка Цукерберга. Или взять Apple – все же помнят, что стало с ней после увольнения Стива Джобса?

Правда, в отличие от перечисленных бизнесменов, Экклстоун не создавал «Формулу-1». Он ее реформировал. Сейчас в это сложно поверить, но в 1957 году Берни пришел в Королевские автогонки в качестве… гонщика! Сезон 1958-го, впрочем, не задался: молодой Экклстоун так ни разу и не вышел на старт, просидев на скамейке запасных. Зато он проявил себя тем, что помог карьере других, более быстрых пилотов.

Менеджер гонщиков, затем глава одной из команд, председатель ассоциации команд и, наконец, фактический руководитель всей «Формулы-1» – такую карьеру Берни Экклстоун сделал всего за 20 лет. И следующие 39 лет управлял главными автогонками в мире.

Должность Экклстоуна чаще всего называлась "промоутер". Действительно, он не занимался разработкой болидов, строительством автодромов или обучением гонщиков. Он – продавал. Продавал телетрансляции, билеты на Гран-при, рекламу во время гонок. А чтобы все это лучше продавалось, делал все, чтобы повысить популярность чемпионата.


 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.