Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Шиномонтаж как национальный смысл

Текст: Сергей Иванов
05 июня 2018

Штатный навигатор Lada Vesta знает Россию. Он покажет вам страну такой, какой вы ее не знали. Только берите версию Cross и тогда можно будет не снимать в меню навигатора галочки «Грунтовые дороги». Мы проезжаем по грунтовке, которой, кажется, не осталось ни на одной другой карте – по заброшенным деревням, по полуразрушенным мостам на границе Нижегородской и Костромской областей.

На следующий день – новое испытание. Из Углича в Великий Новгород. Чудо-навигатор рисует нам маршрут, который не знают даже местные жители. И мы едем. Вынуждены ехать. Причем ехать быстро: грунтовка сменяется разбитым асфальтом, затем вновь идет гравий, потом – просто наезженный суглинок. И опять разбитый асфальт. Но нам надо доехать до вечера и вот итог – два погнутых литых диска.

И ладно – тут меня можно обвинить в неаккуратности. Но буквально за пару дней до этого я пробил колесо у тестового Jaguar E-Pace. Ну как пробил – порвал. Об острый угол ямы. На скорости 60 км/ч. За городом, на неосвещенной дороге, в темное время суток. Дорога была даже ничего, вот я и расслабился. И тут раз – прямо передо мной яма. Бах! И резина зажата между острым краем и ободом диска. Чик, как ножницами.

Всемирный экономический форум (есть такая организация) меня понимает. Его аналитики тут подготовили доклад о конкурентоспособности разных стран и в том числе составили рейтинг развитости дорожной инфраструктуры. Россия с ее направлениями оказалась на 114 месте из 137 стран. Примерно как Зимбабве.

Оправдаться можно лишь тем, что мы – страна большая, а специалисты ВЭФ оценивали не только качество, но и количество дорог на квадратный километр территории. По крайней мере я только этим могу объяснить тот факт, что Армения, Танзания и даже Монголия обогнали нас в рейтинге: дороге там не хуже нашего, но их протяженность относительно размеров самих стран, очевидно, больше.

Проблема с дорогами на самом деле – для России, мягко сказать, не нова. Но меня искренне беспокоит то, что не предпринимается даже попыток ее решить. Я на прошлой неделе ездил по асфальту, уложенному при Советской власти. Ну точнее по тому, что от него осталось. Да, мы построили мост в Крым, строим трассу М11 и наконец связали автомобильным движением Москву и Владивосток. Но пока все это строилось, сотни дорог в Костромской, Нижегородской, Тверской области пришли в негодность, сотни мостов были разрушены временем.


 
Украшения стендов

Среди электромобилей, представленных на ММАС, были и типичные «украшения стендов» - машины реально существующие, но обозначающие скорее направление развития, чем реальный коммерческий проект.

Электромобили - настоящие и не очень

Продолжаем рассказывать о электрических концептах московского автосалона.

ММАС - Электромелочь

Чтобы увеличить пробег, динамику и скорость электромобиля можно изобрести аккумуляторы получше. Но это сложно. А можно пойти другим путем - сделать машину меньше и легче. Как показывает ММАС-2012, задача вполне решаемая.

ММАС - смотрим в будущее

Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС) - в этом году предоставляет собой большую, весьма представительную выставку.

Сам себе водитель

Предлагаем ознакомиться с еще парой систем, позволяющих реализовать идею автоматического управления и при этом использующихся на серийных моделях.