Автомобильный журнал

Полицейский и Авось

Текст: Сергей Иванов
26 сентября 2016

В субботу, 24-го сентября, я с женой и полугодовалой дочкой путешествовал из Краснодара в Липецк. Дорога длиною примерно в 900 километров заняла у нас аж 16 часов. Почему так долго? Ведь это путь по новой трассе М4 Дон, где не было пробок, а разрешенная скорость на отдельных участках составляет 110 км/ч? Потому что из этих 16 часов треть времени мы стояли.

Таковым было мое условие: машина движется только тогда, когда все, включая маленькую дочку, пристегнуты. Благо кресла-люльки выпускают даже для крошечных младенцев. Надо покормить ребенка, сменить подгузник или просто взять его на руки – мы останавливаемся. И не на обочине, где в зад машины может въехать другой автомобиль, а съезжаем с трассы на стоянку или прилегающую территорию.

Во время одной из таких остановок я услышал по радио о чудовищной трагедии, которая ровно в тот же день произошла в Подмосковье, на хорошо знакомой мне дороге М8 – Ярославке. А вернувшись в Москву, узнал подробности.

Ранним утром православный священнослужитель ехал с семьей в Ярославль. В районе поселка Лесной в их машину на большой скорости въехал Mercedes, за рулем которого находился полицейский. Священник погиб. Погибла и его мать. И жена, которая, по данным некоторых СМИ, была беременна. И шестимесячная дочка. Единственный выживший в той машине – сын, про которого в разных СМИ пишут, что ему от 2 до 4 лет. И отмечают, что именно он был в автокресле.

Как это, к сожалению, часто бывает с нашей журналистикой, из противоречивых описаний произошедшего мало что понятно. Но почти никто не пишет об истинной причине трагедии.

Сначала СМИ написали о том, что полицейский, по вине которого случилась авария, был пьян. Чиновники тут же призвали ужесточить наказание для пьяных водителей.

Потом просочились подробности: в его крови экспертиза нашла 0,4 промилле алкоголя. В странах, где смертность на дорогах на 100 000 жителей в десять раз ниже, чем в России, такая доза считается легальной и подобные «пьяные» водители допускаются за руль. Еще раз повторю: в Италии, Франции или Великобритании автомобилисты регулярно водят машины с 0,4 промилле алкоголя в крови и смертность на дорогах там в среднем в 10 раз ниже. Нет, не алкоголь унес жизни семьи дьякона.

Затем я прочел о том, что священнослужитель ехал в стареньком японском Suzuki. Но на фото – новый SX4, одна из самых безопасных машин в классе. Судя по видео с места ДТП, у японской машины сработали все шесть подушек безопасности. Напротив, Mercedes, на котором ехал виновник аварии, это E-Class старой серии W211, который уже 7 лет как не выпускается.  При этом в «Мерседесе» никто не погиб, а виновник и вовсе отделался переломом лодыжки. Значит, дело опять же не в том, что Mercedes безопаснее Suzuki.

image
Поделитесь с друзьями