Автомобильный журнал

Отнять и поделить

Текст: Сергей Иванов
12 марта 2018

Возле моего дома припарковалась каршеринговая KIA Rio. Двор в сугробах, так что машина слегка торчит задом на укатанном снежном холмике. И хорошо видна резина – зимняя, фрикционная, с направленным рисунком. Вот только одно колесо обуто задом наперед – в этом случае протектор не выталкивает слякоть наружу, а, напротив, загоняет ее под колесо, способствуя потере контакта с дорогой. Не хотел бы я тормозить на такой машине на мокром снегу.

Эта конкретная каршеринговая машина, впрочем, хотя бы никому не мешает. А бывает и хуже. Тут в сообществе «Автомобилисты Москвы» в FB обсуждался случай, когда каршеринговый автомобиль «запер» сразу три автомобиля. Во многих московских дворах так в целом принято, но в этих случаях хозяин машины оставляет свой номер телефона под стеклом. У каршерингового автомобиля хозяина нет, а звонок в компанию оперативно решить проблему не позволил.

Собственно, парковка вторым рядом во дворе – это даже не из-за отсутствия дополнительных мест. Это ради экономии: какой смысл колесить по району в поисках парковки, если каждая минута таких поисков обходится тебе в 8 рублей? Приехал, встал вторым рядом, сдал машину – и это больше не твоя проблема.

Поминутная оплата – это вообще частая причина нарушения ПДД. Чем быстрее доедешь – тем меньше заплатишь. Тормозить на лежачих полицейских? Дорого! На желтый сигнал светофора проезжать нельзя? Можно! А то, пока дождешься зеленого, еще 10 рублей накапает.

Отсюда столь «специфический» стиль движения каршеринговых автомобилей – с обгонами, частыми перестроениями, подрезаниями других машин. Отсюда же не самое лучшее техническое состояние автомобилей: если все время стартовать газ в пол и не притормаживать перед неровностями, автомобиль можно «ушатать» за считанные месяцы.

«За последнюю пару недель я раз пять ездил на разных [каршеринговых] машинах, но жижа была только в одной», – пишет у себя в FB радиоведущий Игорь. «Жижа» – это незамерзающая жидкость. По идее канистра должна быть в багажнике. Но если машина – общая, то и все, что в багажнике, общее, то есть ничье. По старой традиции времен развитого социализма ничейное в нашей стране принято «коммуниздить».

Ну, и в довершение всего – жалобы на мусор в салоне, которые мне попадаются с завидной регулярностью. Объедки из фаст-фуда, сигаретный пепел, прочие радости. Зачем убираться в общественном месте? Для этого есть дворник. А каршеринговый автомобиль – место именно общественное.