Автомобильный журнал

Хуже дороги – целее будешь?

Текст: Сергей Иванов
06 апреля 2016

«Война – это мир, свобода – это рабство, незнание – сила», писал в своем романе "1984" английский автор Джордж Оруэлл. «Повышение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках» – это уже цитата из материалов Федерального дорожного агентства, более известного как Росавтодор.

Что же получается? Собираем транспортный налог на строительство и ремонт дорог. Повышаем акцизы на топливо для финансирования строительства дорог. Вводим для грузовиков систему «Платон», чтобы собрать деньги на ремонт дорог. А потом объявляем, что хорошие дороги – это опасно для жизни. Profit!

Финансирование транспортной инфраструктуры в России действительно сокращается, причем в рублевом, а не в валютном выражении. Так, на днях стало известно, что программа, рассчитанная до 2020 года, урезана на 11,5% – с 11,6 до 10,23 трлн рублей, из которых на автомобильные дороги потратят только 3,3 трлн. В стране кризис, и ничего, что сборы с автомобилистов, которые по идее должны быть направлены на совершенствование дорожной инфраструктуры, растут даже не по годам, а ежемесячно.

А может Росавтодор прав? Определенная логика действительно есть. Чем меньше на дорогах будет ям, чем более гладким станет асфальт – тем быстрее смогут ездить машины, а последствия аварий тем страшнее, чем выше скорость. Неслучайно даже в «Формуле-1» на смерть великого гонщика Айртона Сенны отреагировали… введением в регламент более скользких шин. Это заставило гонщиков ездить медленнее и повысило безопасность чемпионата.

Но вопрос на самом деле в другом. Что это вообще такое – «хорошие дороги»? На заре автомобилистроения считалось, что хорошая дорога – это ровная дорога. Та, по которой можно ехать максимально быстро. И здесь действительно работает логика, согласно которой хорошие дороги – опасны.

Вот только с 30-х годов прошлого века хорошими стали считать совсем другие магистрали. Хорошая дорога – это безопасная дорога. С разделительным бордюром между встречными полосами. Освещенная по ночам. С многоуровневыми развязками вместо нерегулируемых перекрестков. С подземными или надземными пешеходными переходами вместо полустертых «зебр».

У хорошей, в современном понимании, дороги есть длинные полосы для разгона и торможения машин, которые на нее въезжают или съезжают. Есть отдельные полосы для общественного транспорта. Есть карманы, в которых может остановиться сломавшаяся машина. И ровный асфальт тоже есть – чтобы машины на высокой скорости не угодили в яму, не потеряли управляемость и не попали в ДТП.

404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.14.0