Автомобильный журнал

AUDI – история упорства и успеха


Удивительно, но история одного из самых успешных автомобильных брендов современности началась с череды провалов. Основатель компании  Август Хорьх (род. 12 октября 1868 г.) был талантливым, упорным, но не слишком удачливым человеком. Его карьера началась в 1896 году на заводе Карла Бенца в Манхайме. Однако многочисленные новаторские предложения молодого инженера не встретили поддержки консервативного Бенца, и Август решил организовать собственное дело. 

Так в 1899 году появилась небольшая компания Horch & Cie Motorwagen Werke, начавшая с ремонта и тюнинга тогдашних самодвижущихся повозок, но через несколько лет логично пришедшая к идее выпуска собственного автомобиля. Однако тут Хорьха ждала вторая неудача – небольшой капитал его истощился, а до производства дело так и не дошло. Оставшись с багажом чертежей и идей он уехал в Саксонию, где нашел новых инвесторов. В 1904 году в Цвикау он снова пытается производить автомобили – и снова неудачно. Разругавшись с компаньонами, Хорьх бросает фирму. Менее упорный и амбициозный человек отчаялся бы, но Август находит нового партнера - Франца Фикенчера и в 1909 году опять организовывает свою компанию.

Между тем, предыдущие партнеры отказались отдавать Хорьху даже его собственное имя – и подали в суд, который инженер проиграл. Суд постановил, что его компания больше не может называться  Horch. Согласно легенде, которую имеет всякая уважающая себя компания с более чем вековой историей, новое имя придумал десятилетний мальчик – сын Франца Фикенчера. Юный гимназист предложил просто перевести фамилию Хорьха на латынь. Так, из немецкого „horch!" (слушай!) получилось „audi!". Судьба мирового концерна определилась проигранным судом и эрудицией гимназиста.

Audi Automobilwerke GmbH официально начала свою историю 25 апреля 1910 года. Уже летом того года появился и первый автомобиль Audi – солидная машина с двигателем 2,6 литра мощностью 22 л.с. В мощной рекламной компании символом фирмы стало… обыкновенное ухо, обозначавшее буквальный перевод названия. Однако в 1920 году его сменил золоченый росчерк «audi» в синем овале, нарисованный рукой дизайнера Люсиана Бернхарда – не слишком оригинальное решение, но в то время так было принято. (У компании Ford, например, такая эмблема до сих пор).