В Ё-мобиль будут ставить роторно-лопастной двигатель. В обсуждениях «гибрида Прохорова» ранее сообщалось, что силовую электроустановку будет крутить РПД — мотор Ванкеля.
Однако выяснилось, на «прохоромобили» предполагают ставить не РПД, а РЛД. Роторно-лопастной двигатель – мотор, построенный вокруг вращающегося сложносоставного ротора размещенного внутри цилиндра и состоящего из четырех лопастей.
Промышленных образцов этих моторов еще никогда не производилось. В семидесятых был создан прототип (двигатель Вигриянова), но тогда не удалось подобрать подходящие материалы для ротора и уплотнений.
Если инженерам удастся решить проблемы с бесконтактными лабиринтными уплотнениями и высокой теплонагруженностью ротора, то мотор хорошо подходит для последовательных гибридов. («Ё-мобиль» — гибрид последовательного типа, то есть ДВС не имеет прямой связи с колесами). В качестве автомобильного ДВС двигатель Вигриянова не годится в силу высокой инерционности конструкции, а как привод для генератора — почти идеален. Мотор будет работать постоянно на оптимальных оборотах, а при правильной (наиболее близкой к сферической) камере сгорания и расход топлива получится вполне умеренный, тем более, что заявлено питание газом.
Впрочем, пока ни одного работающего экземпляра РЛД никто не видел — на прототипах «Ё-мобиля» стоят обычные двухцилиндровые ДВС фирмы Weber.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов