Британская компания Riversimple, представившая недавно двухместный водородомобиль Rasa, готовит еще две новые модели. Они были анонсированы на международном автосалоне в Лондоне, который проводится впервые после восьмилетнего перерыва.
Пока опубликованы лишь эскизы будущих новинок. Это четырехдверный четырехместный седан и минивэн. Подобно Rasa, эти автомобили получат закрытые задние колеса и ряд других аэродинамических ухищрений, призванных увеличить запас хода. Для понимания, 580-килограммовая Rasa с электромоторами в каждом колесе может проехать 300 миль (483 км) на 1,5-килограммовом баке водорода. Новые машины будут заметно тяжелее, но к моменту начала их производства водородная силовая установка будет усовершенствована.
Одной из ключевых особенностей Riversimple Rasa является эффективная система рекуперации: во время торможения электромоторы работают как генераторы, возвращая до 70% энергии. При этом передач у маленького купе только две – передняя и задняя. Седан, скорее всего, снабдят более сложной трансмиссией.
На данный момент Rasa является просто инженерным прототипом, на разработку которого Riversimple получила 2 миллиона евро от европейского правительства. Но уже в этом году начнутся дорожные испытания первых 20 авто, а к 2018 году стартует мелкосерийное производство. Первая партия из 3500 машин будет доступна в лизинг, причем страховку, заправку и обслуживание компания возьмет на себя.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов