Автомобильный журнал

В тылу врага

16 августа 2012
Текст: Стас Смолин
Фотографии: carTimes.ru

Презентовать обновленный Infiniti FX в Баварии — затея как минимум смелая… Именно в Мюнхене расположена штабквартира BMW — компании, создавшей канонические спортивные кроссоверы, модели X5 и X6. Со своим раскосым японским взглядом FX — выскочка, нарушитель канонов, бросивший вызов мастеру. Как японское сухое пиво на Октоберфесте. Но в европейском офисе Infiniti пойти на такой эксперимент не побоялись.

Быть может потому, что с Мюнхеном связан еще один автомобильный концерн — MAN. Это тот самый производитель грузовиков, в котором долгое время трудился талантливый инженер Рудольф Дизель. При чем тут Infiniti? Да при том, что отныне в России доступна дизельная модификация спортивного кроссовера. Новость звучит настолько неожиданно, что не грех и в Баварию съездить!

Что вообще нового в обновленном FX?.. В глаза прежде всего бросается передняя часть машины. Горизонтальные прутья решетки радиатора лишились причудливых волн и стали прямыми, зато сама решетка теперь напоминает пасть дракона с какого-нибудь восточного рисунка. Узкими отныне стали не только фары, но и противотуманки, но в целом восприятие кроссовера не изменилось: Infiniti был и остается самым инопланетным созданием в своем классе. Если верить автомобильным форумам, в России космический дизайн полюбили.


P4230950

Infiniti FX




По технике изменений мало, так что сосредоточимся на дизеле. Это в России модификация FX30d — новинка, в Европе такую машину знают уже пару лет. Мотор V6 объемом три литра  разрабатывался, что не удивительно, специалистами Renault. Пусть бензиновые агрегаты французы без зазрения заимствуют у своих японских партнеров, по части дизелестроения опыта и умения любителям сыров, трюфелей и красного вина не занимать. К слову, этот же двигатель ставится на Infiniti M, Nissan Pathfinder и Navaro и на… Renault Laguna.

Прыгаем за руль. Тут все привычно: мягкий пластик, пухлая баранка, удобные спортивные кресла и традиционные овальные часики на центральной панели. Из нововведений — система камер кругового обзора, помогающая при парковке. Совсем не лишняя функция — из-за высокой линии остекления и относительно небольших зеркал близлежащие объекты вроде садовой ограды из-за руля иначе не разглядишь. Дизель, как сейчас принято, заводится с кнопки. Стоит ее нажать, как тут же вспоминаются первые агрегаты на тяжелом топливе, которые ставились на легковые машины лет 20 назад. Салон наполняется характерным рокотом и вибрациями. И если с первым вполне можно мериться, то второе вызывает удивление: обычно дизели на машинах премиум-класса ведут себя более скромно. Впрочем, вибрации проявляются только на холостом ходу, стоит тронуться, как в салон FX возвращается привычный комфорт.

Первым делом — спринт с места. Машина разгоняется точно по паспорту, за 8,3 секунды. Не шустро, но вполне терпимо. А вот ощутимые задержки автомата при переходе на пониженную ступень уже напрягают. Передач у коробки, к слову, семь и подобраны они оптимально. В общем, играть на МКАДе в шашечки, чередуя резкие разгоны и торможения,  на дизельном Infiniti не получится. Лучше уйти в левый ряд, разогнаться до запрещенных скоростей и наслаждаться плавностью хода и низким расходом топлива. Солярки FX30d кушает и правда не много: в городе около 12 литров на сотню, а если не стоять в пробках — и того меньше..

Пока в Германии на автобанах не ввели ограничение скорости, на японском кроссовере можно смело валить на скорости за 200 км/ч — устойчивость на прямой выше всяких похвал. Впрочем, есть в Баварии дорожки и поуже, с поворотами покруче. И тут скорость придется сбросить. Только не подумайте, что FX – автомобиль подчеркнуто комфортный и валкий. Нет-нет! На первый взгляд, кроссовер управляется очень не плохо, а по части информативности рулевого управления машина и вовсе претендует на лидерство в классе.


P4230905

Infiniti FX



Но в ее поведении нет той легкости, послушности, которая присуща иным породистым европейцам. Субъективно, машина воспринимается как очень большая и тяжелая — в результате при резких маневрах чувствуешь себя не уютно. Уж лучше сбавить скорость и наслаждаться комфортом, созерцать поля хмеля и предвкушать вкус свежего пива.

Настоящего, баварского. И если лето будет таким, каким его обещают синоптики, то и хмельной напиток у немцев выйдет на славу. Чем не повод вернуться в Мюнхен в октябре, хотя бы и за рулем FX30d? Вот только увезти много с собой не надейтесь: задняя многорычажная подвеска съела львиную долю багажного отделения, оставив для поклажи лишь 340 литров полезного объема.

Трехлитровые шестицилиндровые дизели можно найти под капотами практически всех конкурентов Infiniti, будь то BMW X5, Mercedes M-class или Range Rover Sport. Причем у европейцев и моторы помощнее, и шасси построже. Чем же привлекателен японский кроссовер? Ценой! За FX30d просят 2 миллиона 590 тысяч рублей, в то время как прайс-листы конкурентов стартуют от 3 миллионов. За эти деньги уже можно купить Infiniti, нашпигованный как космический корабль.

Фактически, в одной ценовой категории с японцем оказываются только дизельные Volkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee и менее мощный Volvo XC90, но всем им не хватает премиальности. Так что не удивляйтесь количеству японских кроссоверов на московских улицах. Причем не исключено, что среди покупателей дизельных машин найдется не мало бывших владельцев бензиновых FX — тех, кому всегда нравилась эта модель, но кто устал ездить от заправки и до заправки, оставляя каждый раз в кассе пару тысяч рублей.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы