Шведский электромобильный стартап Uniti наладит производство в Грузии. Компания подписала соответствующий меморандум о намерениях с государственным инвестиционным фондом Грузии и грузинской фирмой Silk Road Group.
Единственная существующая модель молодой компании называется Uniti One. Это субкомпактный двухместный электрокар вроде Renault Twizy с двумя электромоторами суммарной мощностью в 120 киловатт (163 л.с.), вращающими задние колеса. Источником питания служит батарея емкостью в 26 киловатт-часов, поддерживающая быструю зарядку. На одном заряде 900-килограммовая машина проезжает приличные для моделей такого класса 240 километров, максимальная скорость составляет 130 км/ч.
Ранее предполагалось, что Uniti, разработавшая свой электрокар на средства от краудфандинга, наладит его выпуск на полностью роботизированной фабрике в Швеции, которую должен был спроектировать Siemens. В числе других стратегических партнеров стартапа – Tele2, поставщик робототехники Kuka Robotics, производитель солнечных батарей E.ON и другие технологические компании.
Электромобилизация Грузии началась еще в 2011 году, а этой осенью правительство страны представило план, согласно которому в ближайшие 10 лет 90% существующего автопарка заменят электрокары. Для этого власти закупят электромобили для каршеринга, разработают выгодную для потребителей схему лизинга, а также введут дополнительные стимулы. При этом уже сейчас новые и подержанные электрокары ввозятся в Грузию беспошлинно, а для гибридных моделей дается 50-процентная скидка.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов