Автомобильный журнал

Убеждать клиентов нам не приходится

09 апреля 2013 18:46
image
Поделитесь с друзьями

История китайского автопрома длится уже более полувека, но активные действия за пределами Поднебесной компании из Китая начали лишь в XXI веке. Генеральный директор «Лифан Моторс Рус» и глава представительства LIFAN Motors в России Сунь Цзэцзюнь в беседе с CarTimes.ru рассказал, почему Россия так важна для китайских компаний и почему он не боится кризисов.

— Китай сейчас является крупнейшим автомобильным рынком в мире, продажи в 2012 году там выросли на 4,3%, прогноз на 2013 год – рост более 7 %. Зачем, имея столь перспективный внутренний рынок, вам покорять Россию?

— Ни один автопроизводитель никогда не откажется от возможности продвинуть свой бренд на сопредельных рынках и улучшить финансовые результаты корпорации в целом. И компания LIFAN Motors не является исключением. Россия – это один из стратегически важных зарубежных рынков сбыта, который имеет огромный потенциал роста и регулярно демонстрирует положительную динамику продаж. То, как принимают нашу продукцию за границами Китая, и в частности, в России, существенно улучшает имидж марки, и, конечно, стимулирует LIFAN к дальнейшему развитию.

По итогам прошлого года вы сохранили в России свое лидерство среди китайских автомобильных брэндов, однако конкуренты из Chery и Geely росли заметно быстрее. Для вас это вызов или численное превосходство не является приоритетом?

— На первый взгляд это может показаться странным, но нас очень радует, что доля всех китайских автопроизводителей на российском автомобильном рынке динамично растёт. Мы не воспринимаем процесс ведения бизнеса как некий вызов: у каждого из участников рынка есть свои стратегические цели и задачи. Наша компания сосредоточена не на количественных показателях, которых мы добиваемся любой ценой, а на технологических инновациях и безупречном сервисе. Мы рассчитываем на создание долгосрочных отношений с нашими клиентами и надеемся, что в ближайшее время они в полной мере это оценят.

— Вообще, складывается впечатление, что успех LIFAN в России начался с кризиса 2008 года, когда остальные китайские автопроизводители, напротив, затаились. Как вам это удалось?

— Нам кажется, что все дело в правильном рыночном позиционировании, сегментировании и  определения корректного соотношении «цена-качество» для автомобиля. Кризис заставил многих клиентов снизить бюджет покупки, и в результате они предпочли LIFAN, что в итоге оправдало себя на 100%. Именно тогда, в период кризиса, стало понятно, что китайские автомобили могут составить достойную конкуренцию, как ряду азиатских автопроизводителей, так и некоторым европейским. Наши клиенты – это люди, которые при выборе автомобиля ориентируются на функциональность, надежность и практичность по разумной цене.

— Какое место в мире после Китая, занимает Россия по продажам LIFAN?

— Одно из первых. Российский рынок всегда находится в авангарде продаж.

— С уходом с рынка классических моделей Lada, модели LIFAN оказались одними из самых доступных в России. Каковы правила игры на этом рынке и чем отличаются требования ваших покупателей от покупателей более дорогих машин (стоимостью от 700 тысяч рублей)?

— Автомобили LIFAN и продукция АвтоВАЗа продолжают оставаться в одном ценовом сегменте и после того, как классические модели тольяттинского автогиганта ушли в прошлое. Тем не менее, современный российский авторынок таков, что каждая компания имеет свою нишу, и продукция местного производителя будет продолжать пользоваться спросом, равно как и китайские автомобили.

Мы не откроем никакой тайны, если предположим, что для покупателей автомобилей стоимостью от 700 тысяч и чуть дороже есть и другие критерии, помимо соотношения «цена – качество». В более высоком ценовом сегменте играют роль такие факторы, как, например, известность марки, или возможность установить мультимедийное оборудование последнего поколения. Кроме того, надо понимать, что покупатели более дорогих машин рассчитывают на несколько иные суммы на обслуживание автомобиля, страхование и т.д.

— Ниша недорогих машин – это долгосрочная стратегия LIFAN Motors в России или вы в ближайшие годы планируете выйти в более дорогие сегменты рынка?

— Рынок диктует нам свои законы, мы очень чутко реагируем на все запросы потенциальных покупателей и стараемся быть в тренде последних автомобильных тенденций и рыночный реалий. В частности, начало продаж кроссовера X60 говорит о том, что мы не ограничиваемся кругом бюджетных городских седанов.

— LIFAN Solano все чаще можно встретить в качестве такси. Таксопарки – клиент придирчивый, там особенно тщательно смотрят на надежность машин и стоимость обслуживания. Как удается их убеждать?

— Да, действительно это так. Например, одна из крупнейших таксомоторных компаний в Новосибирске приобрела более 200 единиц LIFAN Solano, и они уже больше года используются в сфере пассажирских перевозок. Это является наглядным подтверждением того, что наши автомобили отвечают критериям надежности, долговечности и обладают отличными эксплуатационными качествами. Убеждать клиентов нам не приходится.

— Вы лично тестируете продаваемые в России модели? Какой автомобиль LIFAN выбрали для себя?

— Каждый из наших автомобилей рассчитан на определенный образ жизни и предпочтения конкретного покупателя. Кому-то нужен вместительный кроссовер для загородных поездок на природу, а кто-то больше времени проводит в городе и, скорее всего, предпочтет более компактный седан, который экономичен и идеален в условиях затрудненной парковки. Зимой по Москве я предпочитаю передвигаться на X60.

— Расскажите об ожидаемых новинках – какие модели будете выводить на рынок в текущем году в России?

— Мы надеемся приятно удивить нашего покупателя в самое ближайшее время. Поклонников марки LIFAN ждут сюрпризы. В ноябре 2013 года мы рассчитываем представить обновленную модель LIFAN Solano, а также версию кроссовера X60 c АКПП, которая по всем прогнозам обещает быть востребованной российскими автолюбителями. На декабрь 2013 года запланирован выход двух других новинок на российский рынок – обновленного LIFAN Breez и абсолютно нового седана бизнес-класса LIFAN 720.

— Какие на сегодняшний день у LIFAN Motors планы производства автомобилей в России?

— У нас есть стратегический партнер – завод Дервейс, который находится в Черкесске. Мы прекрасно сотрудничаем с данным предприятием и планируем развивать наше успешное партнерство в дальнейшем. На данный момент мощностей завода хватает для обеспечения наших потребностей во всей линейке автомобилей.

— Вы, как и ваши конкуренты, потихоньку выводите на рынок модели с автоматической трансмиссией, которая среди китайских автопроизводителей пока встречается не часто. Как Вам кажется, авто с АКПП станет нишевым продуктом или в будущем большинство бюджетных автомобилей в России будут продаваться с автоматической трансмиссией?

— Автолюбители в России успели в полной мере оценить преимущества автоматической трансмиссии, и, конечно, автопроизводители не могут не учитывать эту тенденцию. Компания LIFAN Motors не является исключением, более того, в Шанхае находится научно – исследовательский центр который генерирует инновационные технологии. Тем не менее, говорить о том, что «автомат» в ближайшем будущем полностью вытеснит «механику», пока еще рано.

— И немного личных вопросов: что вас больше всего удивляет в России, и можно ли в Москве найти рестораны с настоящей китайской кухней?

— Конечно можно! Москва — мультикультурный город, в нем всегда можно найти очень хорошие места с отличной китайской кухней. Но лично мне нравится пробовать различные европейские блюда, как традиционно русской, так и итальянской, и французской кухни. Жаль, что времени на посещения этих прекрасных заведений остается не очень много.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013