Оказаться в феврале в Испании, вырвавшись из объятий морозной зимы, уже приятно. Попасть на гоночную трассу Харама, которая раньше принимала даже Формулу-1, вдвойне радостно. А уж выехать на неё за рулём спортивного купе — и вовсе редкая удача. Тест-драйв Toyota GT 86? От таких предложений не отказываются!
Что такое GT 86? По сути, это первая ласточка «Тойоты» на пути возрождения её линейки спорткаров, в которой за последние десять лет не осталось ровным счётом ничего. Ушла со сцены звезда кинофильма «Форсаж» – шестицилиндровая Toyota Supra, прекратился выпуск молодёжного среднемоторного родстера MR2. Дольше всех держалось стильное купе Celica, но и оно пало жертвой сокращения расходов и унификации. Катастрофа? Toyota окончательно увлеклась темой «гибридов»? Нет!
Свет забрезжил в конце 2009-го, когда японцы показали концепт-кар FT-86, а спустя ровно два года Toyota представила серийную версию нового купе, заодно сменив индекс на GT 86. GT – звучит гордо! И тойотовцам, видимо, есть чем гордиться, если они пригласили журналистов на тест за месяц до европейской премьеры GT 86. Харама встретила пасмурным небом, но дождь, слегка напугав несколькими каплями, всё же отступил.
По габаритам Toyota GT 86 схожа с хэтчбеком Auris. Длина купе меньше на 5 мм (4240 мм), а расстояние между осями – на 30 мм (2570 мм). Но, разумеется, спорткар шире (1775 мм против 1760) и значительно ниже (1285 мм против 1515)
Пока нам рассказывают, как себя вести на трассе и умоляют не «разложить» предсерийные прототипы (а их предоставили всего три), я разглядываю машину. Экая штучка! Хищная мордашка с грозным прищуром раскосых фар и большим воздухозаборником в переднем бампере, классический профиль с низким капотом, а сзади всё внимание приковано к двум выхлопным патрубкам по краям диффузора.
Toyota разрабатывала GT 86 совместно с Subaru, поэтому нет ничего удивительного, что под капотом трудится типичный для Subaru четырёхцилиндровый оппозитный двигатель. Объём – 2 литра, мощность – 200 «лошадок». И это безо всякой турбины. Вмешательство Toyota в мотор ограничилось интеграцией фирменной системы непосредственного впрыска D-4S. А вот привод… нет, не «субаровский» полный. Задний! Toyota не просто сделала очередное купе, это машина с классической компоновкой.
Как тут не вспомнить легендарную молодёжную машинку Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno с заводским обозначением AE86 – небольшая масса, задний привод и достаточно мощный двигатель быстро прославили её в качестве «дрифт-кара». Отсюда же и обозначение «86» в названии новой модели. Что ж, посмотрим, насколько новичок оправдает ожидания любителей ездить боком.
Фанаты «зажигалок» будут в восторге от салона – тут всё настраивает на «боевой» лад. Низкая посадка, плотные «объятия» спортивного кресла с цепкой алькантарой по центру, классный руль, установленный практически вертикально, и, конечно, тахометр в центре приборного щитка. Рука сама тянется в коротенькому рычагу шестиступенчатой «механики». Жму кнопку пуска двигателя, выжимаю длинноходное сцепление и включаю первую передачу. Поехали!
Сколько занимает разгон до «сотни»? Toyota пока не раскрывает всей информации, оставляя некоторые секреты до автосалона в Женеве, но по ощущениям 1180-килограммовое купе достигает заветной отметки секунд за 7. А вот максимальная скорость уже известна – 230 км/ч. Жаль, что «положить стрелку» не вышло. Во-первых, спидометр у GT 86 заканчивается на 260, а, во-вторых, прямик на трассе Харама не настолько длинный. Но и его хватает, чтобы разогнаться до 200 км/ч под сочный рёв выхлопа.
Звук, кстати, и впрямь отменный. Даже и не скажешь, что под капотом всего 2 литра. Здесь японцы пошли на ухищрение – в салон проведена трубка от впускного коллектора, усиливающая громкий, хриплый и насыщенный «голос» двигателя GT 86. Но и это не главное в купе Toyota. Водитель, в крови которого есть хоть капля высокооктанового бензина, оценит характер GT 86, то, как она вгрызается в серую ленту асфальта, петляющую по холмам, взлетающую вверх и резко падающую вниз. Никаких кренов! Никакой лени и задержек! GT 86 отзывчива даже на минимальные действия рулём. А задний привод и максимально сдвинутый в пределы колёсной базы двигатель позволяют «уходить» на газ ещё задолго до вершины поворота. Кайф!
Toyota GT 86 оснащена всем необходимым – климат-контроль, кнопка пуска двигателя, мультимедиа-система с сенсорным экраном. На одной машине был и подогрев сидений – в России GT 86 его явно получит
А как клацает короткоходный механизм переключения передач… ммм. Жаль, что педаль сцепления слишком длинноходная. Но, видимо, это должно облегчить передвижение на GT 86 по обычным дорогам. Впрочем, есть выход и для тех, кто не любит все эти манипуляции педалями и рычагом. Toyota GT 86 доступна и с «автоматом»! Удалось проехать несколько кругов и на этой модификации.
Глобальных различий нет. Ступеней – тоже шесть, а в задней оси, как и у «механической» GT 86, трудится самоблокирующийся межколёсный дифференциал. Но в обычном режиме коробка слегка ленива, поэтому лучше сразу переключиться в спортивный алгоритм. Другое дело! «Автомат» активнее скидывает ступени при торможениях и всегда держит в тонусе мотор, который любит высокие обороты. Причём это он делает так хорошо, что нет никакой необходимости брать управления на себя, переключаясь подрулевыми «ушками».
А что с дрифтом? Тут не всё однозначно. Конечно, для этого как минимум нужно перевести систему стабилизации в спортивный режим – тогда она позволяет немного пошалить, но пресекает глубокие заносы. А ещё лучше – вообще отключить VSC и остаться один на один с машиной. Однако тяги двигателя (крутящий момент – 205 Нм) маловато, чтобы сорвать корму одним лишь газом – слишком уж устойчива GT 86. Поэтому для эффектных скольжений нужно откровенно нахальничать – раскачивать её или (в версии с МКПП) выжимать и бросать сцепление, поднимая обороты.
И насторожили тормоза. Механизмы здесь обычные, никаких многопоршневых суппортов, и дискам досталось неслабо – после нескольких дней истязания на треке разными группами журналистов они уже «били», передавая неприятные вибрации на педаль и руль. Первый объект для тюнинга?
Тест-драйв Toyota GT 86
Время, отведённое на заезды, пролетело мгновенно. Но даже за столь короткий тест на треке становится ясно – Toyota действительно может гордиться этим проектом. Пусть и при помощи партнёров из Subaru, но им удалось создать достойное своих предков купе – спортивное безо всяких натяжек. Приятная новость – GT 86 привезут и в Россию, причём уже летом. Сколько будет стоить? Пока точных данных нет, но в Европе машина потянет минимум на 30 тысяч евро. У нас, скорее всего, она окажется ещё дороже.
Впрочем, много ли за эти деньги предлагается заднеприводных купе, да ещё и с форсированным «атмосферником»? Но самое приятное, что у GT 86 есть харизма. Покрасоваться за рулём, пройти поворот в эффектном заносе, потренироваться на гоночном треке? Запросто! Каждый найдёт занятие по душе, будь то молодой сорвиголова или уставший от трудовых будней и своего «Лэнд Крузера» бизнесмен. А главное — за руль GT 86 действительно хочется вернуться! Пожалуй, это лучший комплимент «Тойоте».