Это премиум. Без шуток. Настоящий премиальный автомобиль. Такой могли бы сделать инженеры большой немецкой тройки. Главное – не открывать глаза. Уже открыли? Уже воскликнули «Ой, что это за?..» Да-да, я о новом Subaru Outback.
Знаете, мы же сами во всем виноваты. Те самые мы, кто любит рассуждать о временах, когда деревья были большими, девушки – красивыми, умными и, что самое удивительное – порядочными. А машины – настоящими. Те самые легендарные машины, которые не ломались десятилетиями. Двигатели которых накручивали миллионы километров без капремонта. Которые делали из металла, а не из пластика.
А потом пришли сказочные маркетологи. Почему сказочные? Потому что в глаза их почти никто из нас не видел. А автомобилистов, которые понимают, чем, собственно, в автоконцерне занимаются маркетологи, так и вовсе практически нет. Но все верят – именно маркетологи испортили «настоящие автомобили», именно они повинны в том, что сейчас все производители выпускают «одноразовые самоходные повозки», которые «можно выбрасывать через 5, максимум 10 лет». Так вот, господа, знайте: в Subaru маркетологи пока не у дел. Я их там, правда, видел, но только на подходе – до создания автомобиля маркетологов не допускают. И вот что получается:
Subaru Outback. Дорожный просвет – внушительные 213 мм
Outback – абсолютно инженерный проект. Японские конструкторы и технологи просто в какой-то момент поняли, что они могут сделать машину именно такой, и что в таком виде это будет прекрасный автомобиль. И они сделали!
Универсал повышенной проходимости – это только на слух кажется чем-то странным. На самом деле идея буквально витала в воздухе. И ее воплощением озаботились очень давно – буквально на прошлой неделе мы же писали о ГАЗ-61. Но только японцы довели эту идею до логического совершенства.
Смотрю на новый Outback и радуюсь. Да, назвать эту машину образцом элегантности мне совесть не позволит. Но по сравнению с прежним поколением, новый Subaru лично у меня вызывает более приятные чувства. Дизайн – словно у спортивной туристической обуви. Не изыскано, но глаз в целом радует.
Subaru Outback
Еще больше радости ждало меня внутри. Прежний салон был явным шагом назад – словно в Японии вспомнили, что качество материалов на скорость не влияет. Нет, правда, передняя панель прежнего Outback по качеству пластика могла поспорить разве что с Renault Duster. А теперь – совсем другое дело! До Mercedes или Volvo еще далеко и даже до Volkswagen Touareg не дотягивает, но по сравнению с прошлым поколением – просто шик! Пластик в салоне не хуже, чем в Toyota Camry или Nissan Teana, при этом сиденья на порядок удобнее и к тому же обшиты очень приятной, дорогой кожей (задники спинок сидений – кожзамом).
Мотор под капотом – оппозитная атмосферная четверка объемом 2,5 литра и мощностью 175 л.с. Вместо коробки передач – вариатор собственного производства. С ним же идет упрощенный полный привод, где вместо центрального дифференциала используется муфта. Казалось бы – набор не особо примечательный. Вот если бы вместо четверки была идеально уравновешанная от природы оппозитная шестерка, вместо вариатора – многоступенчатый автомат, а вместо муфты – настоящий дифференциал…
Subaru Outback
Но знаете что? Инженеры Subaru не зря едят свой хлеб. Это обычное на первый взгляд хозяйство они настроили идеально. Двигатель хотя и лишен не лишних двух цилиндров, зато отлично сбалансирован, а шумоизолирован и того лучше. Вариатор не просто не уступает в расторопности и адекватности классическому автомату, а превосходит его. А муфта работает так здорово, что ее по незнанию впрямь можно принять за дифференциал.
Такие настройки рулевого управления сейчас почти не встречаются. Дело в том, что настоящие гонщики любят легкие рули, а для псевдоспортсменов, которым важно ощущение, а не собственно скорость, рули делают, напротив, тяжелыми – как на Audi или BMW. Так вот, в Subaru – ни то, ни другое. Усилие здесь самое что ни на есть среднее, а информативность лишена какой-либо искусственности. Поначалу непривычно и даже неприятно, но за пару часов привыкаешь и понимаешь, что задумано все правильно.
Subaru Outback
Управляемость – идеал для семейного универсала. Subaru с легкой задержкой слушается руля, поначалу кренится на внешнее переднее колесо, но затем заваливается на весь бок и под газом демонстрирует даже легкую склонность к избыточной поворачиваемости. Outback даже не пытается показаться большим спортсменом, чем является – эта машина едет правильно, быстро, но без агрессии.
Стартует бодро, но любителей рвать соседей во время светофорных гонок разгон не впечатлит. Все же 175 л.с. – это не так уж и много. Но меня Subaru подкупил очень понятными, линейными настройками педали газа и вариатора: водитель всегда знает – сколько еще лошадок осталось в запасе и как среагирует автомобиль на нажатие педали.
Subaru Outback
Для бездорожья, кстати, есть специальный режим, активирующийся кнопкой на центральном тоннеле и делающий реакции на нажатие педали газа более сглаженными. Работу муфты, как я уже писал, не замечаешь – машина гребет грязь так, как если бы под полом прятался постоянный полный привод. Дорожный просвет немаленький – 213 мм. Правда, свесы великоваты, ну так это вам и не внедорожник. В общем, по буеракам Outback ползем увереннее большинства современных кроссоверов, вроде того же Toyota RAV4 или Venza.
Но главное, на бездорожье Subaru окончательно реабилитируется за те крены, которые я заметил в быстрых поворотах. Подвеска в меру мягкая и очень эргономичная – по ухабистым проселкам можно смело мчать на все деньги. Трясти, конечно, будет, но душу не вытрясет. А главное – водитель ни на секунду не теряет чувства контроля над машиной. Скажу больше – я уже и забыл, что машина на пружинной, а не пневматической подвеске способна столь удачно сочетать в условиях неровной дороги плавность хода и управляемость.
Еще Outback можно похвалить за практичность. В салоне действительно просторно, места сзади более чем достаточно даже рослым пассажирам. Багажник немал, легко трансформируется, а пятая дверь снабжена электроприводом.
Subaru Outback
В общем, это и правда отличный автомобиль! Да, салон по-прежнему простават, но по уровню инжиниринга шасси, по тому, как работают трансмиссия и двигатель, по настройкам подвески Outback может спорить… да что там, скажем прямо – с Audi и даже с Mercedes. Это самая продвинутая техника из Японии, на которую незазорно ориентироваться инженерам Lexus и Infiniti.
Отличный! Ты так думаешь, пока не увидишь ценник. А он – как ведро холодный воды на голову: 2,2 миллиона рублей в базе. А нашу продвинутую тестовую версию оценили уже в 2 миллиона 350 тысяч. Немало, мягко говоря. Даже Volvo XC70 с дизельным 181-сильным мотором и восьмиступенчатым автоматом сейчас предлагается дешевле – правда, там базовая комплектация победнее, а если ее доукомплектовать, выйдет примерно то же самое.
Но все эти претензии к Subaru – лишь от моей отсталости. Я по привычке думаю, что Toyota Venza стоит что-то около 1,8 миллиона… ага, как бы не так! Полноприводная Venza, господа, сейчас на 100 тысяч рублей ДОРОЖЕ Subaru Outback. А ведь за такие деньги есть пусть не прямые конкуренты, но очень инетерсные машины: Ford Explorer, например, или Land Rover Discovery Sport…
Увы, глядя на динамику курсов валют, отчетливо понимаешь, что массовым Subaru Outback в России вряд ли станет. Не потому, что это плохой автомобиль. Совсем наоборот! Не потому, что он дороже конкурентов. Нет принципиальной разницы в цене. Просто время сейчас такое.
Volvo XC70 | Toyota Venza | Audi A6 Allroad |
Старичок Volvo XC70 – пожалуй, главный соперник Subaru. Машина выпускается уже не первый год, но актуальность не потеряла. Главные преимущества на фоне японца – выбор из множества двигателей, включая дизели, и лучшая отделка салона. Недостатки же проявятся в первую очередь на бездорожье. Цена – от 2 миллионов 99 тысяч рублей. | По большому счету Toyota Venza – это не универсал, а хетчбэк. Однако по размерам салона и багажника именно данная модель ближе всего к Outback. Двигатель – лишь банальная 2,7-литровая четверка в 185 л.с. + классический автомат. По цене базового Subaru Outback этот автомобиль будет и вовсе переднеприводным – полный привод начинается от 2 миллионов 290 тысяч рублей. | Если и рассматривать Audi A6 Allroad в качестве конкурента Subaru, то только подержанный – немец значительно дороже – от 3 миллионов 100 тысяч. Зато мощнее – минимум 245 л.с. И лучше укомплектован. Правда, с появлением полноценных кроссоверов Q7 и Q5 Allroad окончательно растерял внедорожный характер и превратился скорее в спортивный универсал. |